Квалифицированные консультации специалистов по интралогистике сегодня становятся одной из наиболее важных составляющих внутрикорпоративной деятельности логистических компаний, а также концепции построения долгосрочных отношений предприятий с бизнес-партнерами. Основатель компании Still Ханс Штилл придерживался мнения, что для успешного решения сложных задач необходимы специально разработанные консультации. С 2017 года в структуре созданной им компании существует консультационная служба по интралогистике. Специалисты службы заняты разработкой и внедрением эффективных технологических решений на базе консультирования по продуктам и системам. Какие наработки Still GmbH могут оказаться полезными для других участников логистического рынка?
Как работает консалтинговая служба
Под термином «интралогистика», который пришел на смену другому, «внутрипроизводственной логистике», понимают более эффективный и рациональный способ перемещения продукции, грузов или материалов как внутри компании, так и при контакте предприятия с внешними участниками бизнеса – поставщиками, заказчиками, дилерами. Консультационная служба Still по интралогистике применяет в работе поэтапный подход, который включает:
- сбор данных, в том числе информацию о пожеланиях и требованиях заказчика;
- детальный анализ полученных сведений;
- оптимизацию рабочих процессов, их структурирование и адаптацию под текущие задачи и будущие потребности. Формирование условий для устойчивого долговременного успеха;
- построение концепции и передачу индивидуальных решений в руки заказчика.
Зачем нужен консалтинг по интралогистике
Практика показывает, что компании, занятые сегодня в сфере логистики, часто нуждаются во всестороннем консультировании. Это связано с постоянно растущим уровнем сложности интралогистических процессов и проблемами глобального хранения. Воспользовавшись услугой консалтинга, клиент получает разносторонний опыт и повышает собственную компетентность в сфере оптимизации технологических процессов, планирования и автоматизации перевозок и складского хозяйства. Коммерческий успех международных проектов, реализованных экспертами консультационной службы Still, свидетельствует о высокой эффективности этого направления работы. Большинство таких проектов связано с автоматизацией логистических бизнес-процессов и последующим внедрением наработанных методик.
Экономический эффект от консультирования по интралогистике
Для большинства руководителей крупных компаний, занятых в сфере логистики, очевидно, что оптимизация парка техники, складского хозяйства и бизнес-процессов – это сокращение текущих расходов и стимулирование экономического роста. Квалифицированная консультация специалистов по интралогистике поможет компании – заказчику услуги понять, как более эффективно управлять складом, уменьшить потребность в площадях, сократить маршруты движения транспорта.
Оптимизация парка техники . После детального изучения текущего состояния дел в разных подразделениях логистической компании, в том числе в парке техники, эксперты консультационной службы разрабатывают методики по улучшению экономических показателей предприятия. Проанализировав ситуацию, специалисты службы создают концепцию автопарка, адаптированную к потребностям заказчика. При этом учитываются специфика перевозимых грузов и модельный ряд транспортных средств и спецтехники, рассматривается возможность расширения автопарка. В результате формируются решения по оптимальному использованию мощностей предприятия и эффективной транспортировке грузов.
Планирование склада . Работа по планированию складского помещения начинается с изучения существующих условий хранения, особенностей сберегаемых изделий и материалов, способа комплектации заказов. После этого разрабатывается целостная концепция, в которой предлагаются не только стеллажные системы и погрузочно-разгрузочная техника, но и программное обеспечение для управления складскими работами. В итоге заказчик получает оптимальную систему хранения, обработки, комплектации и транспортировки грузов.
Оптимизация рабочих процессов . Чтобы понять, какие процессы нуждаются в оптимизации, эксперт рассматривает исходную ситуацию на объекте и определяет возможности ее улучшения. После этого в тесном сотрудничестве с заказчиком составляется план мероприятий по оптимизации логистических процедур.
Использование новых технологий в консалтинге
С 2012 года клиенты консультационной службы компании Still получили возможность самостоятельно управлять собственными автопарками и оптимизировать их в цифровом формате. Эта инновационная услуга стала доступной благодаря интеллектуальному веб-приложению STILL neXXt fleet. Продукт представляет собой мощный портал для оптимизации парка техники логистической компании. Приложение предоставляет пользователю все данные о транспортных средствах и погрузочной технике предприятия, обобщает эту информацию и позволяет выполнять ее анализ для оптимизации управления автопарком.
Заключение
Таким образом, консалтинг по интралогистике может коренным образом изменить работу логистической компании и придать дополнительный импульс экономическому росту предприятия. Эксперты консалтинговой службы помогут организовать эффективную и рациональную работу парка техники, выполнить правильную планировку складских площадей, оптимизировать бизнес-процессы.