Найти тему
Религия

Православие

Оглавление

Ортодоксия

Ортодоксия, греческое слово ортодоксия , есть универсальное христианство. Слово ортодоксия имеет два значения: истинная слава и истинная вера . Интересен тот факт, что после раскола Вселенской Церкви в XIII веке название «Православная» нашей Церкви было дано внешними факторами. Православие хранит и возвещает истинную веру в Бога. Особенностью внешней системы Православной Церкви является автокефалия. Через это понятие (греч. Autos - сам и кефале - глава) мы понимаем независимость поместной Церкви как отдельной единицы, которая является частью всей Вселенской Церкви. Все поместные Православные Церкви связаны общей верой, общим каноническим правом и литургическим богослужением.

Православная Церковь, разбросанная по всему миру, состоит из национальных Церквей, образованных отдельными народами, которые управляются независимо и отличаются друг от друга местными обычаями и паралитургическими обрядами, сохраняя общую сущность духа поклонения.

Высший авторитет Церкви принадлежит Совету автокефальных Церквей, и условием действительности решения является участие в нем всех независимых Церквей. Соборность в церковном управлении - главная черта, которая отличает Православие от других конфессий. Еще одна важная особенность Православной Церкви - это то, что все епископы равны друг другу; митрополит или патриарх - это просто primus inter pares , лат. «первый среди равных».

Православная Церковь в настоящее время состоит из следующих автокефальных Церквей:

НАШ САЙТ

Православные автокефальные церкви сегодня

Древние патриархаты:

  1. Константинопольский Патриархат
  2. Александрийский Патриархат
  3. Патриархат Антиохии
  4. Патриархат Иерусалима

Современные Патриархаты :

  1. Патриархат России
  2. Грузинский Патриархат
  3. Патриархат Сербии
  4. Румынский Патриархат
  5. Болгарский Патриархат

Автокефальные церкви:

  1. Автокефальная Церковь Кипра
  2. Автокефальная Церковь Греции
  3. Автокефальная Церковь Польши
  4. Автокефальная Церковь Албании
  5. Автокефальная Церковь Богемии и Словакии
  6. Автокефальная Церковь Америки и Канады

Кроме того, есть также поместные церкви, которые получили некоторую независимость, но не являются полностью независимыми. Эти церкви называются автономными церквями. Автономная церковь ограничена основными канонами. Мать-Церковь должна дать согласие на деятельность такой Церкви. В своем законодательстве, судебной системе и управлении автономная церковь не может выходить за рамки прав, предоставленных ей материнской церковью.

Автономные Православные Церкви

  1. Автономная церковь св. Гора Синай
  2. Автономная церковь Финляндии
  3. Автономная церковь Японии

Православная церковь имеет особые корни в истории Польши. Братья Кирилл и Мефодий среди славян в 863 году. Это подтверждают многочисленные археологические раскопки, например, в Вислице, Познани, Кракове, Сандомире, Леднице и других. Это был период в истории еще неразделенной Церкви. Позже этот прекрасный факт был проигнорирован или полностью исключен из учебников! Православная церковь осталась единственной наследницей кирилло-методианской традиции в Польше.

НАШ САЙТ

Теологический очерк

Источником веры и учения Православной Церкви являются Священное Писание Ветхого и Нового Заветов и Священное Предание. Суть традиции - это толкование Библии, доктринальные положения, изложенные на семи общих и десяти поместных соборах, учение и писания отцов Церкви, Символ веры, литургические тексты, архитектура, иконография, обряды и другие. . Священное Писание Ветхого и Нового Завета, наиболее авторитетный компонент церковного депозита как вечного откровения Бога, занимает центральное место и является главным источником веры.

В православном богословии Церковь - это Мистическое Тело Христово. Это духовный организм, объединяющий верующих с Господом и Спасителем, в котором земное соединяется с небесным. Сущность Церкви показана в Символе веры, в котором мы читаем: « Я верю ... в единую, святую, католическую и апостольскую Церковь» . Церковь едина, потому что у нее одно духовное тело и одна Глава - Христос. Упомянутая выше множественность автокефальных Церквей не противоречит этому принципу единства, потому что она основана не на авторитете, а на единстве веры и Священного Предания.

Православная Церковь - это иерархическая Церковь (епископ, священник, диакон). Важным элементом в его структуре является апостольское преемство. Другими словами, это непрерывное и неизменное сохранение и передача следующим поколениям депозита благодати Святого Духа в Таинстве священства, необходимого для провозглашения чистого, неизменного учения и традиций со времен Апостолов. и по сей день.

Жизнь православного христианина формируется и обогащается сакраментальной жизнью. Согласно православному исповеданию веры, таинство - это священное действие, в котором невидимая благодать Святого Духа и спасительная сила Божия даются верующему под видимым знаком. . Таинственное действие освящает жизнь верующего. Это личная встреча со Христом. Цель причастия - дать людям дары Божьей любви, чтобы они могли освободиться от греховной жизни. Источником таинств является Евхаристия, так как все таинства происходят от нее. Каждое таинство происходит от таинства таинств, которым является Церковь как Евхаристия. Эпиклезис - призыв Святого Духа - имеет большое значение в православном богословии. Он предшествует каждому причастию. В XII-XIII веках под влиянием Запада школьная теология приняла число семи таинств. Число семи таинств не является исключительным, потому что сказано и сказано о двух, шести, десяти таинствах. Многие православные богословы признают таинствами монашеские стрижки, освящение храма. великое водное освящение во время Крещения, литургическое благословение, похороны и другие. Все эти действия также передают благодать Святого Духа. Расхождения объясняются тем, что понятие причастия не было четко установлено. Православная Церковь, хотя официально не признала какое-либо конкретное количество таинств, принимает число семь: крещение, конфирмация, Евхаристия, покаяние, священство, брак и помазание больных, чтобы подчеркнуть, что остается общим и что христианство должно объединяйтесь.

Марианская набожность занимает очень важное место в Православной Церкви. Согласно богословию Православной Церкви, Дева Мария есть Богородица-Богородица. Отцы Православной Церкви в соответствии с апостольской традицией заповедали поклоняться Богородице как Богородице, это были, например, Афанасий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Голдмутский, Василий Великий, Ефрем. сирийца, который сказал: «Кто отрицает, что Мария родила Бога, тот не увидит славы Его Божества».

Согласно православному учению, Дева Мария всегда Дева - до, во время и после Рождества Христова. С древнейших времен мы встречаем имена Богородицы и Богородицы среди святых отцов. На 5-м Вселенском соборе (553 г.) император Юстиниан настоятельно настаивал на том, чтобы отцы собора изменили Символ веры. Он хотел заменить слова «Дева Мария» фразой «Всегда Дева Мария». Каким бы благочестивым это ни было предложение, отцы Совета отказались внести поправки в Символ веры. Они постановили, что Третий Вселенский собор под страхом анафемы запретил любые изменения Символа веры и что это положение должно строго соблюдаться.

Православие подчеркивает величие Богородицы и ее превосходство не только над всеми святыми, но и над высшими ангелами на небе. Дева Мария - самая достойная из херувимов и самая известная без сравнения среди серафимов. Мы признаем Деву Марию как первого Защитника и Помощника христиан после Бога и перед Богом. О заступничестве Богородицы свидетельствует ряд связанных с ее именем праздников, установленных в первые века христианства.

Пресвятая Дева, как и ее Сын, прошла через врата смерти и стала участницей всего человечества. Засыпание Богородицы было «естественной», настоящей смертью, которой было подвержено все человечество из-за первородного греха. Согласно традиции Православной Церкви, после засыпания Богородицы Христос явился во славе в окружении ангелов, Святые и забрали ее душу. Дева воскресла и была взята на небеса, где она сейчас живет - тело и душа - в вечной славе со своим Сыном.

Хотя Богородице причитается большая честь и слава, а Ее Личность вознесена над всеми творениями, следует отметить, что она не отождествляется с Божеством. Итак, мы поклоняемся Деве Марии не как Богу, но как Богородице, которая родила Сына Божьего в своем теле.

Православие в своем литургическом богослужении обращается к Богородице как к «непорочной», «святой», «безупречной», «радости всего творения», «цветку рода человеческого и вратам небесным». Богородица, великая защитница человечества, участница искупления. Имена ее икон выражают ее глубокую веру в ее покровительство над миром. Она «страстная помощница», «непоколебимая стена», «всем мучимым радость» , «помощник», «помощь грешникам».

Из этого видно, какое высокое и почетное место мы, православные, уделяем Пресвятой Богородице в нашем богословии и молитвах. Для нас она - величайшая жертва, принесенная Богу человечеством, как это выражено в одной из рождественских песен: Что мы должны принести Тебе в жертву, о Христос, явившийся как человек ради нас? Каждое создание, которое вы создаете, приносит вам благодарность: ангелы предлагают вам песню, небеса - звезду, волхвы - подарки, пастыри - изумление. Земля - ​​грот, пустыня - ясли. А мы - Дева-Мать.

Особое место в Православной Церкви занимает икона, как окно духовности или написанное красками Евангелие.

Должности в Православной церкви

Правила поста в Православной церкви очень строгие. Практически в течение всего Великого поста и Страстной недели мясо, рыбу и любые продукты животного происхождения (в том числе молочные) не употребляют. Православная церковь призывает соблюдать те же принципы поста во время других постов, в том числе в среду и пятницу. Кроме того, все ночные посты являются точными.

Посты делятся на однодневные и многодневные. К однодневным постам относятся: 
среда - Страсти Иисуса Христа - предательство Иуды, пятница - в память страданий и смерти Христа, 
Праздник Воздвижения Креста Господня, день Усекновения главы св. Иоанна Крестителя накануне Богоявления - Крещения Господня. Исключение составляют недели до воскресенья таможни и фарисея, Серопустны, пасхальной недели, недели после Пятидесятницы и так называемого «Святки» - от Рождества Христова до кануна Крещения Господня. Это целые недели без исключения. Многодневные посты включают в себя: пост перед Рождеством, называемый Филиппом, длится 40 дней и начинается 15/28 ноября, пост вместе со Страстной неделей длится всего 50 дней, пост перед Петром и Павлом 29 июня / 12 июля). это подвижный пост, и его продолжительность зависит от даты Пасхи и может составлять от одной недели до четырех, пост перед праздником Успения Пресвятой Богородицы длится 14 дней (1/14 - 15/28 августа).

Календарь праздников

В Православной Церкви литургическая жизнь определяется по двум разным календарям: так называемому юлианскому календарю. старый стиль и так называемый григорианский новый стиль . Первый приписывается римскому императору Юлию Цезарю, а второй - папе Григорию XIII (14 век). Следовательно, при вводе даты праздников есть две даты. Православный литургический год начинается 1 сентября по новому стилю / и 14 сентября по старому стилю. . По обоим - Паша (Воскресение Господа нашего Иисуса Христа) - Пасха - это праздник всех праздников. Однако введение григорианского календаря изменило празднование Пасхи и связанных с ней праздников: вознесения в Вербное воскресенье и так называемой Пятидесятницы. Православная Церковь осталась верна рекомендациям Первого Генерального Собора 325 года. - Согласно постановлению Собора, христианская Пасха не может праздноваться до или вместе с Ветхим Заветом. - Должна быть последовательность Заветов - исполнение Ветхого, а затем празднование Нового - как исполнение пророчеств и архетипов через Воскресение Спасителя.

Двенадцать главных праздников

чтобы помочь нам понять Воскресение :

  1. Рождество Пресвятой Богородицы (8/21 сентября)
  2. Воздвижение Пречистого и Животворящего Креста Господня (14/27 сентября)
  3. Введение Пресвятой Богородицы в храм (21 ноября / 4 декабря)
  4. Рождество (25 декабря / 7 января)
  5. Богоявление (Крещение Господне) (6/19 января)
  6. Собрание Господа (2/15 февраля)
  7. Благовещение Пресвятой Богородицы (25 марта / 7 апреля)
  8. Вход Христа в Иерусалим - Вербное воскресенье (воскресенье перед Пасхой)
  9. Вознесение Господне (четверг, 40-й день после воскресения)
  10. Сошествие Святого Духа на апостолов - Пятидесятница (воскресенье, 50-й день после воскресения)
  11. Преображение Господне (6/19 августа)
  12. Засыпание Пресвятой Богородицы (15/28 августа)

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ