Классический ВАЗ, естественно, не был задуман как дрифткар, поэтому повышенная нагрузка во время летнего дрифта обязана создать некоторые сложности. Для эксперимента была выбрана пятерка (ВАЗ-2105) без наличия серьезного тюнинга. На ней было решено попробовать подрифтить в условиях сухого и мокрого асфальта, чтобы оценить возможные проблемы и необходимость тех или иных доработок.
Особенности летнего дрифта
Так как летний дрифт проходит на твердой поверхности дороги, что несравнимо с мягким снежным покрытием, для его осуществления требуется не только серьезная подготовка водителя, но и спецтюнинг машины. Основными критериями для летнего дрифта выступает наличие в авто:
- заднего привода;
- небольшого собственного веса автомобиля;
- блокировки задних колес;
- достаточной мощности;
- жесткой подвески;
- правилтнл подобранных колес и дисков;
- ковшеобразных сидений и надежных ремней безопасности.
При наличии перечисленных особенностей, можно задуматься о дрифтинге на таком транспортном средстве. Классический вариант без дополнительных новшеств может серьезно пострадать при выполнении трюков на сухом асфальте.
Основные проблемы летнего дрифта на Классике без тюнинга
А теперь о нашем эксперименте. В мокрой гонке удалось выяснить, что пятерка не выходит на третью передачу — ей просто недоставало скорости с редуктором в 4,1. Также было выявлено несколько сопровождающих проблем:
Перегрев мотора
Даже при установке радиатора от ВАЗ-2110 и пары вентиляторов в кожухе машина не смогла справиться с резкими поворотами в дрифте, что уж говорить о моделях, которые не подвергались абсолютно никакому тюнингу. Высокие обороты заставляли двигатель сильно перегреваться после 3-5 минут дрифта (использовалась вторая передача).
Как можно исправить ситуацию:
- Установка замков капота. Благодаря им появилась щель, отделяющая капот от моторного щита. Отвод горячего воздуха стал происходить намного эффективнее.
- Передняя правая фара замененяется на воздухозаборник, что способствует дополнительному отводу горячего воздуха.
- Установка оригинального бачка и крышки для расширительного бачка охлаждающей жидкости от WAG. Нагревание двигателя способствовало уходу хладагента из бачка вниз, что могло привести к необходимости капитального ремонта автомобиля.
- Залив в антифриз присадки от Motul MoCool для защиты от отложений сажи и лака на элементах двигателя.
Слабая трансмиссия
Поломка осей в авто без доработок в заносах происходит достаточно быстро. В пятерке оси достаточно хрупкие, поэтому первая сломается уже через несколько дней тренировок на сухом асфальте. Даже после починки первой вторая в большинстве случаев выходит из строя практически сразу. Важно вовремя сменить сразу обе, чтобы поломка не произошла на треке. Полуось может не просто сломаться, но и заклинить редуктор, разрушив его подшипник.
На скорую поломку полуоси может повлиять отдельная замена буст-контроллера, а также обновления хода педали сцепления. Ориентируясь на новые детали, гонщик, не привыкший к новой конфигурации, перенагружает трансмиссию, от чего старые детали не справляются с новой нагрузкой. Именно поэтому работу с нагрузкой необходимо выполнять аккуратно, либо заранее заменять полуоси на более крепкие. Замена полуосей отлично увеличивает запас прочности дрифткара.
Важно! Обратите внимание на качество полуосей при их выборе. Даже новые детали может ждать крах, если они будут подобраны недостаточно профессионально.
Какие нововведения необходимо провести для адекватной работы машины в условиях летнего дрифта:
- Установка надежных полуосей. Отлично подойдут титановые варианты. Их, конечно, сложно найти, но если удастся это сделать, полуоси прослужат своему хозяину долгое время даже в условиях постоянных тренировок.
- Редуктор 4,1 с винтовой блокировкой. Позволит увеличить контроль за колесами, что несомненно важно в этом виде спорта.
- Мост можно заменить на аналогичную деталь, например, от БМВ е30. Позволит подготовить колеса и подвеску машины к резкому вхождению в повороты на высокой скорости.
Как видно, летний дрифт отличается от зимнего, для него требуется больший опыт гонщика и серьезная подготовка авто. Необходимые детали для тюнинга вашего автомобиля по доступной цене можно приобрести в интернет-магазине качественных запчастей для автоспорта Newdiffer .