Найти в Дзене
Канал TeraFox

Бетономешалка из ступицы, движка от стиралки и 200 л. бочки.

Всем привет! На днях по местному мне подвернулась эта шикарная 200литровая бочка.

Толстостенная, крепкая и главное, что не дырявая. Немного коррозии сквозь старую краску конечно просочилось, но это всё мелочи.

-2

Высота бочки под 90см.

-3

Исходя из этого параметра, размечаю середину, и нужно будет провести сплошную линию.

-4

Теперь от середины отмечаю 150мм, чтобы по разметке прочертить такую же сплошную линию.

-5

Видать, поскорее хотел сделать и меня понесло не в ту сторону.

-6

Пришлось сделать такую же , но уже в правильной стороне.

-7

Горловина бочки в виде обода мне ещё пригодиться. Срезаю аккуратно плазморезом.

-8

Между двумя линиями рисую клиновидные узоры.

Для понимания прорисовал размеры. Очень важно не уйти в наклон по вертикали, что сделать, как оказалось, не просто на такой площади.

-9

Верхнюю часть бочки срезаю за ненадобностью. Она теперь не пригодится вообще.

-10

Вырезаю клинья, те, которые поменьше размером. Не плазморезом, по двум причинам: во-первых болгаркой получается чистый рез и во-вторых шлак от сгоревшей краски будет забивать сопло.

-11

Пока что похоже на пепельницу из пивной банки, только объёмом побольше.

-12

Как Вы поняли, бочка, это толко начало. Нужно было ехать на металлобазу, ботом на рынок, авторазборку и т.д. Подбирать необходимые запчасти.

Теперь в ручном режиме необходимо придать форму верхней части полубочки. Усилее прикладываю небольшие.

-13

И вот то, о чём я говорил. Наклон разметки, видать, чуть сместился и результат на лицо!

-14

Молотком поправил все клинья и следом обод горловины, который нужно уменьшить в диаметре.

-15

Режу болгаркой и настолько не просто его оказалось согнуть, что пришлось изряно пострадать.

-16

Горловину поборол, установил на место, вроде бы всё ничего. Далее с помощью сварки буду исправлять все огрехи в виде зазоров между клиньями.

-17

Вроде как бы получилось, заметно, что до идеального круга кольцо не дотянуло.

-18

Болгаркой и щеткой чистить бочку долго и нудно, по-этому, заряжаю пескоструй и делаю это быстрее, но очень пыльно.

-19

Автомобильный диск от классики в удовлетворительном состоянии. Так же купил по обьявлениям.

-20

Размечаю маркером линию среза от руки, большая точность тут не требуется.

-21

Во внутренней части диска получается ровно проводить линию, благодаря небольшому бортику с одной и второй стороны.

-22

В тиски зажать диск оказалось проблематично, пришлось одной рукой придерживать и резать вдоль линии.

-23

Срезал два реборда автомобильного диска.

-24

Теперь размеченная серединка, так же вырежу её болгаркой.

-25

Два ранее вырезаных реборда диска соединяю вместе и приступаю к сварке.

-26

Получился отличный шкив не маленького размера.

-27

Немного сомневался, что лучше и всё же решил использовать профильную трубу для усиления дна бочки.

-28

Поскольку жесткость обода на дне бочки была очень приличная, что даже вмятину молотком убрать не получилось – решаю смело привариваться к ободу и днищу.

Усилитель по форме крестом – этого я уверен будет за глаза.

-29

И вот та часть с диска. Щепетильно отношусь к разметке что-бы выставить чётко по центру для разметки будущих отверстий.

С отверстиями в части диска легче ориентироваься в разметке профтрубы, тоже для отверстий.

-30

Из-за опаски смещения при свелении использую сначала малый диаметр сверла, после десятым просверливаюсь, вставляю болт и перехожу к следующему отвертию.

-31

Так я гарантированно себя обезопасил от смещения при сверлении.

-32

Остались недоваренными стыки трубы по середине и я быстро исправляю этот недочёт.

-33

Профильная труба 25*50. Предстояло сварить стойку. Сама по себе конструкция не сложная, комментировать особо нечего.

Разве что размеры неизвестные, навскидку на листике накидал чертёж, от этого собственно и отталкивался.

Таких швабры мне предстояло сделать две.

-34

Так же поперечина, которая будет их соединять.

-35

Отличие по высоте и нижним опорам были ощутимы и это неспроста, ну об этом чуть позже.

Неплохо было бы заглушить торцы труб. В магазин ехать за заглушками не вариант. По быстрому вырезаю из остатков листового металла пластинки и привариваю к торцам.

-36

И теперь два отрезка шпильки по краям широкой части стойки для двух небольших колёсиков.

-37
-38

Два отрезка трубы 3 четверти дюйма прекрасно заходили во внутрь дюймовой, которой мне так же нужно было отрезать.

-39

В данный момент идёт полная импровизация, по-этому некоторые действия могут показаться не совсем правильными по последовательности.

В отрезке профтрубы вырезаю полукруг для увеличения привариваемой площади к дюймовому отрезку трубы.

-40

Расположив в том виде, в каком они должны быть в итоге – я продел отрезок квадратной трубы, чтобы избежать осевого смещения.

-41

В самих отрезках решаю просверлить по отверстию и приварить гайку под барашковый болт для фиксации.

-42

Теперь отрезки можно было приварить к стойкам основательно.

-43
-44

Ещё две части трубы 25*50. Такая же разметка полукругом в торце с одной стороны.

-45

Плазморез, конечно, экономит время на такие вещи, но и болгаркой вполне можно было бы справиться.

-46

Добавляю поперечку в нижнюю часть, фиксирую струбциной, магнитами и свариваю.

-47

Засомневался, что одного профиля хватит, так как на кручение предполагается большая нагрузка. Добавляю второй отрезок.

-48
-49

Пара отрезков по диагонали лишь добавит жёсткости конструкции.

-50

Остаётся прихватить и приварить получившуюся траверсу к обрезкам дюймовой трубы.

-51

Выглядит это так, внутри съёмные отрезки труб, с фиксацией болтом в верхней части.

-52

Мне показался этот вариант максимально удобным для снятия траверса.

-53

К части от диска прикрутил заднюю ступицу, то-ли от 8, то-ли от 9, и отметил середину, куда её нужно было пристроить.

-54

Но прежде, из листового металла 10 нужно изготовить крепление под ступицу.

-55

Коронки такого диаметра у меня не оказалось, к сожалению. Пришлось обойтись плазмой. Не смотря на небольшие неровности – всё подошло отлично.

-56

Керном делают разметку непосредственно через отверстия ступицы и привариваю.

-57

Опять перестраховываюсь от смещения, продеваю два болта и такие же действия, как и ранее далее.

-58

Всё становится просто идеально, значит осторожность не была лишней.

Разметка на профтрубе и на самой пластине помогают выставить по центру пластину и приварить.

-59

Что то мне подсказывает, что этого будет не достаточно. Из уголка режу четыре отрезка, прикладываю и привариваю на свои места.

-60

Теперь можно прикрутить ступицу, а затем часть от диска и примерить всё это дело на самой бочке.

-61

Траверсу с бочкой установил на стойку. Бочка крутиться, ход мягкий.

-62
-63
-64

Движок от стиралки 1350об/мин мощность 180Ватт.

-65

Нужно было его каким то образом вписать в общую конструкцию, придумав крепление.

-66

Зацепиться было непросто из-за близкого расположения винтов к корпусу, но всё-же получилось.

Некоторое время пришлось потратить на размышления принципа установки с последующим перемещением двигателя для натяжки ремня.

-67

Сварил два отрезка квадратной трубы и приварил к подошве крепления.

-68

На месте, чтобы не было завала в сторону, расположил все части.

-69

Труба, в которой будет фиксироваться направляющая, имеет слишком большой зазор.

-70
-71

Как и в прошлых видео я уберу его с помощью двух пластин.

-72
-73

А в самой трубе для фиксации приварю гайку под болт.

Несколько точек сварки, убеждаюсь, что всё в порядке и продолжаю дальше.

-74

На верстаке 1,5 дюймовая труба.

-75

40 подшипник приближён к внутреннему диаметру трубы, но зазор очень сильно ощутим.

-76

Отрезаю необходимую длину для заготовки и делаю продольный разрез.

-77

Края шлифую под углом, готовя их под сварку.

Сжимаю в тисках и после прихваток прохожусь сплошным швом.

-78

Далее шов сошлифовываю и получается труба, в которую подшипники уже не пролазят.

Теперь к токарю на обработку и изготовление вала, на который собственно и будут продеты эти подшипники.

-79

Посадка оказалась очень плотной, без молотка не обойтись. Во избежании деформации произвожу удары через брусок.

Второй подшипник бесконечно сопротивлялся, пришлось забивать напрямую.

-80

Шкив от компрессора ЗИЛ-130. Попался в хорошем состоянии. Одел на вал, так же маленький шкив, который у меня валялся на противоположную сторону и принялся примерять что к чему.

-81

По такому же принципу сделаю крепление, как и с двигателем. Использую профиль.

Зазор конкретно большой и пластинами на стенках тут не обойтись.

Вырезаю полоску и срезаю одну стенку в профиле. После привариваю ту самую полоску, тем самым уменьшаю зазор.

-82

Небольшое закругление в торце ещё на одной трубе под плотное прилегание новоиспечённого узла с подшипниками.

-83

Одна шпонка была с маленьким шкивом, под второй паз нужно было сделать. Нашёл 8 квадрат и этого вполне было достаточно.

-84

Шкивы одеваю на вал и фиксирую болтом на каждой из сторон.

На очереди самодельный шкив из реборд диска. Его нужно было разместить и приварить к профильным усилителям.

-85

После монтажа заметил, что между шкивом двигателя и шкивом от компрессора есть разница по высоте. Пусть небольшая, но она есть.

Снимаю крепление двигателя и срезаю подошву, приподняв на пару сантиметров, привариваю заново и устанавливаю на место.

-86

Двигателю не хватает кожуха или точнее козырька, во избежании попадания внутрь сторонних частиц.

Из милиметрового листа делаю самый простой вариант.

-87

На рынке подобрал клинообразные ремни профиль А. Рабочая длина одного 1500 мм. Второго 1200мм.

-88

От руки всё работает прекрасно, надеюсь, что так и будет от движка.

Пришло время провести тестовый запуск. Подсоединяю через конденсатор, ибо так он не запустится или придётся раскручивать вручную.

-89

Работать то работает, но вот обороты великоваты, мягко говоря. Я был немного озадачен, но ничего страшного, что-то буду думать.

Главное, что бетономешалка вообще работает, и все основные узлы в полном порядке.

Еду на рынок и мне удаётся найти шкив в диаметре на 20мм меньше. Внутренний тоже меньше, но его хотябы можно расверлить.

-90

Материал достаточно хрупкий, по-этому сначала 12-е, после 14 сверло.

Шпоночный паз, которого не стало, пришлось пилить вручную надфелем.

-91

Хвостовик такой длины был никчему, срезаю ножовкой.

Посадка шкива на вал, шпонка и фиксация болтом.

Засекаю время и в качестве метки приклеил на грушу кусочек скотча. Не существенно конечно уменьшились обороты, но визуально заметно, что это уже не та центрофуга.

-92

В первом варианте за 10 сек выдавало 12 оборотов, а это 72 в минуту.

Сейчас же 8 об за 10 сек, т.е. 48 в минуту. Тоже много. Малые шкивы уже достаточно маленькие. Нужно было брать реборды с большего диаметра диска. Учитывайте этот момент или движок с меньшими оборотами.

По прежнему не хватает лопастей в грушу. Две 40х полосы по 400мм пойдут на одну лопасть.

Связываю между собой отрезками кругляка. Так же уголок в количестве четырёх штук понадобитсядля полноценной лопасти.

-93

Весьма неудобно, но приварить всё же получается.

Не менее важный элемент – это профтруба под рукоять. С фиксацией болтами с боку.

-94

Чтобы регулировать наклон груши, показалось это решение наиболее простым. Квадратная труба в несколько этажей со штоком из трубы меньшего размера.

Производство всех частей закончено. Размещаю грушу и остальные детали в гараже для покраски.

Собрал! И последний ньюанс – это проводка. Подключаю двигатель через пусковую кнопку.

-95

Все соединения делаю на разъёмах, в случае, если нужно будет разобрать бетономешалку, разсоединить провода не будет проблемой.

Промаркировал примитивным способом для правильного соединения.

Принцип такой: средняя клема – это разрыв между конденсатором. Без него запуск затруднён.

Для демонстрации включаю очень быстро и двигатель только гудит. При обычном включении подключается конденсатор – запускает двигатель и отпуская кнопку, конденсатор уже не работает.

Провода закрыты гофрой, для доступа к разъёмам гофру разрезал вдоль. По сути всё готово к работе.

-96

То, что мне лично не понравилось в этой конструкции – это скорость вращения груши и кривизна горловины. На работоспособность может и не сильно влияет, но хотелось лучше.

Из плюсов, пожалуй, выделю следущее: доступность запчастей, тихо работает на ремнях, ломаться особо не чему.

Конечно же проверю её в деле. Мне как раз нужно подмарафетить стену дома.

Весь тот объём, на который я расчитывал, она нормально крутила. Лопасти я изначально сомневался делать большими, но в итоге они прекрасно справились с перемешиванием.

-97

При опрокидывании движка, конечно, чуть не хватало и он притормаживал, ну а что можно ожидать от 180Ватт.

В целом я очень доволен таким аппаратом у себя в хозяйстве. Мешать лопатой такие объёмы никакого удовольствия.

Я с Вами прощаюсь до следущей публикации, всем пока!

Ссылка на видео на канале Tera Fox: https://youtu.be/Sc82fheJgn0