Несмотря на то, что тимбилдинг изначально мероприятие приятное и интересное, в нашем обществе принято реагировать на него негативно. Давайте попробуем разобраться в причинах.
Что вообще входит в понятие корпоративных мероприятий? Такие мероприятия , которые компания проводит для своих сотрудников, чтобы сплотить коллектив, повысить работоспособность всего персонала или повысить уровень знаний.
Они бывают:
Деловые- бизнес-встречи, деловые конференции.
Образовательные – семинары, тренинги, мастер-классы.
Поощрительные – банкеты, выездные мероприятия, спортивные соревнования, тематические вечеринки,
Почему же сотрудники иногда не хотят в этом участвовать?
1. Негативный опыт.
Конечно же, если вас однажды вывезли в лес, дали карандаш и листик А4 и сказали: «а теперь постройте дом», то такое мероприятие вы вряд ли будут вспоминать без содрогания, а при следующем приглашении придумаете ужин с тещей или срочный поход к стоматологу.
Чтобы сотрудники не искали повод отказаться от участия в тимбилдинге, нужно быть готовым выделить на мероприятие бюджет и нанять команду профессионалов. Они найдут подход ко всем участника, подберут идеальную площадку, привезут свое оборудование и составят программу под запрос вашего коллектива.
2. Страх выйти из зоны комфорта.
Тимбилдинг– это социальное общение. Здесь обычно нужно проявлять свои навыки, учиться договариваться, решать различные ситуации, а бывает, что и выполнять нелепые или забавные задания. Маленькие дети чаще соглашаются на участие в играх и конкурсах, но с возрастом у нас появляется стеснение и страх. Мы начинаем думать о том, как выглядим со стороны, что о нас подумают окружающие и чувствуем неловкость. Это ставит внутренние барьеры и интуитивно мы воспринимаем тимбилдинг, как некое испытание и стараемся его избежать. Мозг всегда ищет легкие пути.
3. Не правильная постановка целей мероприятия.
Пример: Вы хотели сплотить коллектив, а провели конференцию. Конференция – повышает уровень навыков и знаний сотрудников, а вы хотели, чтобы они подружились.
Или нужно было укрепить имидж компании, а получился банкетный корпоратив. Все повеселились и пообщались, но цель была не достигнута.
4. Не желание сотрудников проводить больше времени вне дома.
При организации корпоративного мероприятия нужно учитывать время его проведения. Обычно, только на развлекательные корпоративы сотрудники готовы прийти в выходной, но если вы решите провести бизнес игру, то вам придется постараться, чтобы сотрудники потратили на это субботу.
Какие виды корпоративов вам нравятся больше всего? Закатываете глаза при слове тимбилдинг или участвуете с удовольствием?