Катастрофа на брусьях была неизбежной. 9 «А» уже начал смеяться, наблюдая а тем, как Лёша Яковлев медленно сгибает дрожащие тощие руки в локтях. Наконец, Лёша утратил контроль над ситуацией, руки подломились и вместо отжимания на брусьях, Яковлев совершил полёт вниз, ударившись ухом о снаряд. Класс грохнул, Олег Борисович не мешал.
– Яковлев, ноль раз! – Наконец, озвучил он, когда основная масса отсмеялась. – Построиться!
После завершающего круга по залу Олег Борисович озвучил оценки. Он считал себя демократичным физруком. В основном, четвёрки и пятёрки. А вот единственная двойка – Яковлеву. Лёша смотрел на него ненавидящим взглядом. Олег Борисович вскипел.
– Яковлев! Зыркалки свои в пол убрал! Когда будешь пятнадцать раз подтягиваться – будешь так смотреть, а пока ты полный дрищ, ты тут никто!
Яковлев опустил голову. Его губы что-то прошептали. Вот ведь мразь! Но Олег Борисович сдержался. Ничего, хороший урок ему будет в конце года.
Выставляя оценки за третью четверть, Олег Борисович не без удовольствия вывел Яковлеву «неуд». А что, он прав! Что там у нас? Лыжи – два, опорный прыжок – два, акробатика – два, силовые упражнения – два. Так что всё честь по чести. Никого Олег Борисович не боялся, хотя о родителях Яковлева справки навёл. Так, на всякий пожарный. Отец – инженер в депо, мать – страховой агент. Мелкие людишки, ничего с них не взять, ничего они не сделают. Это надо проверить, а то ведь влетел он с Викой Беляевой. Вернее, чуть не влетел. Дядей Вики оказался городской прокурор, хорошо вовремя уладил недоразумения. Вике, конечно «отлично». Или вот Дима Горин. Отец – директор строительного рынка. Диме тоже «отлично», а Олегу Борисовичу – персональная скидка и бесплатная доставка.
А вообще, Олег Борисович – очень близкий знакомый директора, да и в администрации кореш сидит, пусть и не очень близкий.
– Олег, ты там с Яковлевым палку не перегни! – Это всё, что сказал директор в ответ на жалобы родителей в предвзятом отношении. Вот так.
Первой в этот раз прибежала Семёнова, математичка и классуха Яковлева. Тётка лет сорока, с поплывшей фигурой и явно забывшая про спортзал. С лица ещё вроде ничего, но обширные телеса убивали у Олега Борисовича всякое желание «замутить поближе».
– Олег Борисович, ну зачем вы так! Алёша же победитель областной олимпиады по математике, у него и по физике, и по истории дипломы есть! Ведь можно же полояльней, мы же к спортсменам не придираемся! – Сказала математичка.
– А вы придеритесь, Ирина Сергеевна! – С вызовом сказал Олег Борисович. – Хотя бы к одному камээс и вылетите в момент из школы под забор, правительство заинтересовано в спортивных успехах, все спортсмены опекаются на таком уровне, что вы даже не думайте!
Второй прибежала мамаша Яковлева. Всё с теми же слёзными просьбами. Мол, сыночек больной, науками увлекается.
– У вас справка есть? – Резко прервал слёзный монолог Олег Борисович. – Нет? Значит – здоров, и основная группа. Я из вашего маменькиного сынка пятый год пытаюсь мужика сделать, а вы этого не понимаете! В армии к ротному тоже побежите?
Последним пришёл отец этого дрища. Сам такой же дрищ. Как женился-то – непонятно. Что-то мямлил про «каждому – своё», ныл о том, что загоняют в безвыходное положение.
– Значит, так! – Прервал Олег Борисович Дрища-старшего. – Безвыходных положений не бывает. В этом году – однозначно годовая двойка и второй год, экзамены у вашего сына отменяются, так что готовиться к ним не надо. Появляется куча свободного времени, записываете сына в общеразвивающую группу на фитнес, оплачиваете услуги персонального тренера и за полгода интенсивных тренировок уже реально получить какие-то результаты. А в следующем году он всё сдаст без проблем. Физическое воспитание – такой же предмет, как и остальные. И если у вашего сына с ним проблемы, значит, он – двоечник.
И всё. Больше никто не пришёл. Нет, была вялая попытка со стороны директора, мол, Олег, давай исправим. Но Олег Борисович был не из таких, кто отступается.
После каникул он не обнаружил Яковлева на уроке и с удивлением узнал, что Яковлев перевёлся в шестнадцатую школу. Это задело, поскольку у Олега Борисовича появилось смутное понимание того, что родители занялись решением проблемы не так, как ему хотелось. Физруков из шестнадцатой он знал, но только шапочно. Он потратил время, выяснил, в какой класс перевёлся Яковлев и кто там физрук. Беседа не задалась.
– Дохляк полный, взять с него нечего. – Сказал физрук из шестнадцатой. – Зато умный.
Продолжить давление и проявить корпоративную солидарность новый физрук отказался.
– Зачем? Чемпиона мира из него не выйдет, ещё убьётся ненароком.
Эта история произошла давно. Можно было бы написать, что Лёша закончил престижный вуз и уехал заграницу на огромную зарплату, а Олег Борисович спился, но это не так, хотя, такое развитие событий и возможно.
Лёша получил годовую тройку по физкультуре и перешёл в десятый класс. В 10 и 11 классах он получал дипломы на городских олимпиадах, в 11 классе выиграл областной этап по математике и прошёл дальше. В сумме за ЕГЭ он получил больше 290 баллов, что дало ему возможность поступить в тот вуз, в который он хотел. Там, конечно, тоже была физ-ра, но Олег Борисович ему больше не встретился. Лёша ещё учится, возможно, получит диплом с отличием.
Олег Борисович уволился из школы, чтобы избежать скандала. Сняли директора школы, из-за истории, не связанной с Алёшей и Олег Борисович, как приближенное лицо, тоже предпочёл смыться. Через два года он вернулся в ту же школу. А что ещё делать бывшему КМС в возрасте после 40, который имеет только педагогическое образование? Говорят, он по-прежнему принципиален, к тем, кто ничего не может в физическом плане, но это, как говорится, тема для другой истории.