Где взять клиентов?
Этим вопросом озадачен каждый второй тренер. Все мы, приходя в профессию тренера, представляем картину, как мы занимаемся любимым делом, у нас много довольных клиентов, нет свободных мест, а еще толпа желающих ждет и мы зарабатываем кучу денег!
Но, почему-то денег немного или мало, а клиентов отдел продаж или администраторы плохо вам продают.
Тут надо сразу себе вдолбить в голову - НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ПОДГОНЯТЬ ВАМ КЛИЕНТОВ!
Тренер – такой же специалист фрилансер, который сам себе зарабатывает на жизнь. И уровень дохода, напрямую зависит от вашей активности.
Если вы понимаете, что ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ВАС и готовы ДЕЙСТВОВАТЬ, тогда ловите рабочих источников привлечения клиентов:
1. Контакты в телефоне.
Пересматриваем телефонную книгу, находим там людей, с которыми когда-то где-то пересекались, звоним и приглашаем на пробную тренировку.
Возможно, они ничего не купят, но это для вас очередной опыт работы с клиентом, плюс можно выложить кусочек тренировки в соцсети, это уже рекламный ход.
2. Ваши друзья и знакомые друзей.
Тот же принцип – приглашаем на пробную тренировку и не думаем за них купит или нет.
3. Входящий поток в фитнес-клубе.
В каждом клубе есть клиенты, которые тренируются самостоятельно. Включаем опцию "Продающее поведение в зале". Первыми здороваемся со всеми клиентами, знакомимся с ними и обращаемся по имени (это очень приятно). Если видим, что делают упражнение неправильно, подходим и корректно поправляем и уходим. Все! Тут не надо пытаться продать в лоб.
Раз, два к клиенту подошли, поправили его, а еще и здороваетесь с ним и обращаетесь к нему по имени, все он ваш и сам подойдет и спросит, как можно с вами позаниматься.
А если вы дежурный тренер, то здесь карты в руки! Во время дежурства максимально стараемся вступить в контакт со всеми клиентами (поздороваться, обратиться по имени, представиться) и обозначить, что они могут к вам обратиться.
Новичкам уделяем максимум внимания. У них в первый день много дискомфорта и неуверенности, а вы, своим вниманием, снимете этот дискомфорт и будете для них самым близким человеком.
4. Социальные сети
Еще один мощный источник привлечения клиентов. Сейчас много людей ищут специалистов и различные товары через соцсети. Чтобы выбрали именно вас из толпы, нужно вести качественный контент.
Для этого нужно:
- понятное название и фото аккаунта;
- оформленная шапка профиля, в которой понятно кто вы и что предлагаете;
- качественный (визуал) и полезный контент.
Пишем посты, в которых показываем, что мы эксперт. Даем много полезной информации бесплатно, людей это цепляет.
В постах должны быть фото, где вы и обязательно видео, чтобы подписчик мог услышать как вы говорите, объясняете. Так же важно проводить прямые эфиры, чтобы ваш подписчик мог получать ответы на вопросы в реальном времени. Все это вызывает доверие у подписчика, а доверие = продажа.
Главное правило соцсетей – регулярность.
5. Клиенты клиентов.
Среди ваших уже имеющихся клиентов, могут быть те, которые тоже работают в сфере услуг (маникюрист, стилист, парикмахер, психолог, фотограф и т.д.).
Предложите им дарить своим клиентам разовую тренировку или консультацию с вами. Это может быть: комплимент постоянным клиентам или дополнительный подарок за покупку от определенной суммы (выше среднего чека).
Выгодно всем. Вашим клиентам это повышение лояльности их клиентов, так же возможность увеличить продажи. Для вас это новый входящий поток.
Примените хотя бы 1-2 источника и у вас уже появится входящий поток, который можно конвертировать в постоянных клиентов.
Михаил Волков