Что делать, если вы являетесь обладателем самого популярного дрифткара в России, но еще не догадываетесь об этом?
Заднеприводный универсал становится настоящим спасением для любителей отечественной классики, мечтающих заниматься дрифтингом. Его цена и возможности позволяют добиться отличных результатов в этом виде спорта без лишних затрат. Однако, чем удачнее доработана «Двойка», тем лучшие возможности она покажет. Разберемся, как можно усовершенствовать автомобиль для дрифта.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2102
Многие владельцы «Двойки» не подвергают мотор доработкам, для любительского дрифта вполне хватает и родного движка. Однако, те, кто уже давно занимаются видом скольжения в заносе под названием дрифт, стремятся усовершенствовать своего «железного друга», чтобы испытать отработанные навыки на более качественном аппарате.
Сразу стоит отметить, что подготовка двигателя под зимний и летний дрифтинг будет различаться. Именно зимнее скольжение может обойтись без тюнинга автомобиля, в то время как летние заезды требуют внесения некоторых изменений в конструкцию «сердца» транспортного средства. Рассмотрим, что можно использовать для тюнинга двигателя ВАЗ 2102, чтобы подготовить его к мастерскому дрифту:
- Основой для постройки мотора может стать 1,6-литровый блок ВАЗ-2121 от «Нивы». Он минимально отличается от аналогичной детали в «Шестерке». Проточка блока может помочь увеличить объем (из 1580 кубических сантиметров в 1592) и добиться соосности цилиндров.
- Выравнивание оси коленвала. Позволяет продлить ресурс эксплуатации как машины в целом, так и ее мотора; увеличивает мощность силового агрегата на 10-15%; перерасход топлива снижается до 5%; минимизация вибраций.
- Замена штатных поршней на новые (диаметр может составить 79,4 мм). Поршни подвергаются постоянному трению о внутренние стенки цилиндра, поэтому в дрифткарах производится регулярная замена агрегата. На поршнях должны быть выемки под клапаны.
Подгонка впускного и выпускного коллекторов к головке для облегчения «дыхания» двигателя.
Также возможна установка поршней от Нивы, кастомного впуска, турбины ТД04. Все зависит от желания и возможностей владельца машины. Классический двигатель от ВАЗ также можно турбировать, при этом получив хороший довесок к мощности, однако, надежность при этом может пострадать.
Летние соревновая требуют гораздо большей мощности от дрифткара, ведь сцепление происходит с асфальтом, а не с мягкой снежной или скользкой ледяной поверхностью. Увеличить мощность можно с помощью установки 16-клапанника от ВАЗ. Это позволит увеличить мощность.
Тюнинг коробки передач
Так как новый мотор увеличит крутящий момент, АКПП не сможет спокойно работать в прежнем режиме. Потребуется, в зависимости от установленных валов, заменить главную пару, увеличив придаточное число.
Также необходима установка:
- усиленных синхронизаторов;
- сцепления с более жесткой пружиной;
- доустановка самоблокирующегося дифференциала и короткоходной кулисы.
О том, как подобрать дифференциал, читайте ниже.
Что получим в итоге
После проведенного тюнинга 75 лошадиных сил и 116 Нм классического двигателя превратятся в 89 лошадок при 4780 об/мин и 147 Нм при 3900 об/мин. Это довольно неплохой результат для практически заводского автомобиля, который был создан в условиях скромного бюджета.
Если вы хотите затюнинговать свою классику для дрифта, добавив ей гоночных качеств, то для этого вам нужно поставить как минимум специальный дифференциал для дрифта .