Найти в Дзене
NEWDIFFER

Самый популярный дрифткар РФ — ВАЗ 2102!

Что делать, если вы являетесь обладателем самого популярного дрифткара в России, но еще не догадываетесь об этом?
Заднеприводный универсал становится настоящим спасением для любителей отечественной классики, мечтающих заниматься дрифтингом. Его цена и возможности позволяют добиться отличных результатов в этом виде спорта без лишних затрат. Однако, чем удачнее доработана «Двойка», тем лучшие
Оглавление

Что делать, если вы являетесь обладателем самого популярного дрифткара в России, но еще не догадываетесь об этом?

Заднеприводный универсал становится настоящим спасением для любителей отечественной классики, мечтающих заниматься дрифтингом. Его цена и возможности позволяют добиться отличных результатов в этом виде спорта без лишних затрат. Однако, чем удачнее доработана «Двойка», тем лучшие возможности она покажет. Разберемся, как можно усовершенствовать автомобиль для дрифта.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2102

-2

Многие владельцы «Двойки» не подвергают мотор доработкам, для любительского дрифта вполне хватает и родного движка. Однако, те, кто уже давно занимаются видом скольжения в заносе под названием дрифт, стремятся усовершенствовать своего «железного друга», чтобы испытать отработанные навыки на более качественном аппарате.

Сразу стоит отметить, что подготовка двигателя под зимний и летний дрифтинг будет различаться. Именно зимнее скольжение может обойтись без тюнинга автомобиля, в то время как летние заезды требуют внесения некоторых изменений в конструкцию «сердца» транспортного средства. Рассмотрим, что можно использовать для тюнинга двигателя ВАЗ 2102, чтобы подготовить его к мастерскому дрифту:

  1. Основой для постройки мотора может стать 1,6-литровый блок ВАЗ-2121 от «Нивы». Он минимально отличается от аналогичной детали в «Шестерке». Проточка блока может помочь увеличить объем (из 1580 кубических сантиметров в 1592) и добиться соосности цилиндров.
  2. Выравнивание оси коленвала. Позволяет продлить ресурс эксплуатации как машины в целом, так и ее мотора; увеличивает мощность силового агрегата на 10-15%; перерасход топлива снижается до 5%; минимизация вибраций.
  3. Замена штатных поршней на новые (диаметр может составить 79,4 мм). Поршни подвергаются постоянному трению о внутренние стенки цилиндра, поэтому в дрифткарах производится регулярная замена агрегата. На поршнях должны быть выемки под клапаны.

Подгонка впускного и выпускного коллекторов к головке для облегчения «дыхания» двигателя.

-3

Также возможна установка поршней от Нивы, кастомного впуска, турбины ТД04. Все зависит от желания и возможностей владельца машины. Классический двигатель от ВАЗ также можно турбировать, при этом получив хороший довесок к мощности, однако, надежность при этом может пострадать.

Летние соревновая требуют гораздо большей мощности от дрифткара, ведь сцепление происходит с асфальтом, а не с мягкой снежной или скользкой ледяной поверхностью. Увеличить мощность можно с помощью установки 16-клапанника от ВАЗ. Это позволит увеличить мощность.

Тюнинг коробки передач

-4

Так как новый мотор увеличит крутящий момент, АКПП не сможет спокойно работать в прежнем режиме. Потребуется, в зависимости от установленных валов, заменить главную пару, увеличив придаточное число.

Также необходима установка:

  • усиленных синхронизаторов;
  • сцепления с более жесткой пружиной;
  • доустановка самоблокирующегося дифференциала и короткоходной кулисы.

О том, как подобрать дифференциал, читайте ниже.

Что получим в итоге

-5

После проведенного тюнинга 75 лошадиных сил и 116 Нм классического двигателя превратятся в 89 лошадок при 4780 об/мин и 147 Нм при 3900 об/мин. Это довольно неплохой результат для практически заводского автомобиля, который был создан в условиях скромного бюджета.

Если вы хотите затюнинговать свою классику для дрифта, добавив ей гоночных качеств, то для этого вам нужно поставить как минимум специальный дифференциал для дрифта .