Найти тему
Польша NEWS

С 1 марта стартует сезон велосипедов. Не рано ли?

Варшава перенимает систему Veturilo. Будет меньше велосипедов и станций. Сезон стартует 1 марта.

Через несколько дней начнется еще один сезон проката городских велосипедов Veturilo . Предстоящий сезон станет переходным этапом - при поиске нового оператора Veturilo будет передана мэрии столицы. На этом этапе жители Варшавы будут иметь в своем распоряжении меньше велосипедов, чем в предыдущие годы. Кроме того, некоторые станции изменят свое местоположение. Фактически, система вернется к тому уровню, который был 5 лет назад.

- Старт нового сезона Veturilo традиционно назначен на 1 марта. Системный оператор Nextbike Polska уже начал доставлять велосипеды по всей Варшаве. 300 городских велопарковок будут профинансированы из городского бюджета. Кроме того, как и прежде, будут отдельные станции для электрических (10 станций) и детских (6 станций) велосипедов. Всего в вашем распоряжении будет 4560 велосипедов, предоставлено Управление муниципальных дорог Варшавы.

Хотя дорожные строители хвастаются, что Варшавский общественный велосипед остается одним из крупнейших в Европе, в этом году рекорд по количеству прокатов определенно не будет побит. Предстоящий сезон - это «переходный» этап, т.к. будет модернизация и расширения всей системы. Весной этого года за систему будет отвечать мэрия столицы. По новому годовому контракту с оператором количество велосипедов и станций, финансируемых Варшавой, вернется к уровню 2016 года. Расположение выбранных станций также будет изменено на основе статистических данных.

- Пандемия коронавируса отложила амбициозный план по модернизации и расширению Veturilo. Другие города Польши также сталкиваются с аналогичными проблемами. В Варшаве первоначальная концепция, которой предшествовали подробный анализ, обширные консультации и технический диалог, предполагала наличие более 500 станций и почти 6,5 тысяч велосипедов, а также множество новинок и улучшений. В конечном итоге, в этом сезоне мы реализуем исключительно вариант, который требует некоторой экономии и ограничений. К счастью, столице удалось сохранить непрерывность общественного велосипеда, который является важным звеном в транспортной системе. Однако без некоторых изменений не обойдется.

Кроме того, будет запущено около десятка спонсорских станций, то есть общедоступных, но финансируемых частными компаниями (например, офисными парками или торговыми центрами). Известный пример спонсорской станции - чрезвычайно популярная станция в ТЦ Westfield Arkadia (30,5 тыс. прокатов в 2020 году). Nextbike все еще находит новых партнеров для этого проекта. Значит, на таких условиях можно весной запускать новые прокаты. Каждый из них, конечно же, увеличивает общий пул велосипедов, доступных в системе, - поясняет Управление муниципальных дорог.

warszawa.naszemiasto.pl