Найти тему
Мирный препод

Магазин обуви - часть 2. Развитие и закрытие своего бизнеса.

Первая часть закончилась поиском торговой точки... итак поехали дальше...

Перед началом весны расторг договор аренды офиса и начал присматривать торговое помещение, нашёл в одном из местных тц. Назначил встречу управляющему и нашёл подходящее небольшое место 11 квадратных метров, на втором этаже за 10000 рублей в месяц. Оформил договор и занялся перевозкой всего товара. Заказал стеллажи за 14000 рублей. Открыл ИП. Нашел продавца. И потихоньку дело пошло.

Весной был неплохой выстрел, так как многие начали присматривать кроссовки на лето, именно на это, мы и сделали акцент с другом, заказав очередную партию уже летних кроссовок. 

Наш отдел обуви
Наш отдел обуви

 В целом дела шли неплохо по меркам нашего магазина и его проходимости. Через полгода мы вышли на продажи в среднем 30 пар в месяц и выручку в 80000 рублей. Чистая прибыль составляла 25000 рублей. 

Окончание пути и закрытие бизнеса. Спустя 1,5 года друг закончил своё обучение в Москве и решил продолжить его в Китае. Поэтому пришлось закрыть наш магазинчик и ИП. К тому же в то время как раз ввели закон об обязательном использовании кассовых аппаратов, что добавило бы пункт в статью наших расходов...

 Основная цель была не создание крупного бизнеса и получение сверх прибыли, но получение опыта, навыков организации бизнеса, продаж и коммуникации. И я думаю мы ее достигли. Это был интересный и местами поучительный опыт... 

Листовки для привлечения клиентов
Листовки для привлечения клиентов

Итоги:

  • уверенность в переговорах при поиске аренды
  • настраивание логистики перевозки и получения товара
  • разбор ИП
  • Управление денежными средствами
  • бухгалтерский учёт
  • заполнение и сдача налоговых деклараций
  • оплата налогов
  • креативность мышление, основы маркетинга
  • обучение продажам
  • преодоление своих страхов и неуверенности в себе

Напишите в комментариях про свой опыт запуска какого либо бизнеса...?