Как упаковка влияет на популярность товара на рынке?
- Что необходимо учитывать при разработке дизайна упаковки?
Перед разработкой дизайна новой упаковки следует тщательно изучить особенности товара, чтобы его внешний вид максимально соответствовал содержимому, привлекая при этом внимания потенциального покупателя.
Существует несколько особенностей упаковки, которые необходимо учитывать в первую очередь:
- во-первых, важно учитывать функциональные возможности упаковки, которая должна обеспечивать максимальную надежность хранимому в ней товару;
- ·во-вторых, следует хорошо проработать дизайн упаковки, поскольку в основном на него потребитель вначале обращает внимание и, соответственно, формирует заочное мнение о товаре и его производителе.
Для товаров, относящихся к продовольственной группе, очень важен именно первый пункт, поскольку для имиджа производителя свежесть и сохранность продукции – основное условие успеха. Если фирма-производитель предлагает потребителям приобрести, к примеру, свои соки, то при изготовлении упаковки стоит акцентировать внимание на возможность материала обеспечивать безопасный период времени, достаточный для транспортировки и хранения продукта. А вот производители бытовой химии должны ответственно подходить к выбору материала и формы упаковки. Таким образом, к каждой категории товаров существует несколько вариантов наиболее подходящей с эстетической и практической точки зрения упаковок. Также не стоит забывать, что упаковка товара должна «работать» на имидж фирмы-производителя. Она должна повествовать потребителю и о содержимом товаре, и о его производителе, оставляя исключительно позитивное впечатления о нем, даже, если человек еще не успел попробовать его и вообще видит впервые.
Если упаковка разработана неправильно с маркетинговой точки зрения, то даже при отменном качестве товара его популярность обречена на провал. Дизайн упаковки, не соответствующий содержимому, или же не эффективно воздействующий на создание потенциального покупателя – самая большая ошибка многих современных производителей. Если производитель выпустил товар на рынок, не проведя перед этим широкую рекламную кампанию, единственным его шансом на успех является хорошо продуманная упаковка. Часто бывает, что товар перед поступлением на рынок отлично разрекламирован, тогда уже мало кто обращает внимание на особенности дизайна его упаковки. То есть для хорошего продвижения товара необходимо наличие либо рекламы, либо превосходной упаковки. Естественно, товары характеризующиеся наличием обоих пунктов при условии хорошего качества самого товара станут популярными.
- Создание упаковки с учетом пожеланий потенциальных покупателей
Часто перед созданием упаковки производитель проводит специальное маркетинговое исследование. Для этого разрабатываются несколько вариантов примерно дизайна с разной концепцией. После этого проводятся разнообразные социологические опросы, позволяющие производителю понять, чего именно хотят его потенциальные клиенты. Наиболее распространенным способом узнать мнение потребителей относительно того или иного товара является проведение фокус-групп.
В зависимости от особенностей товара и функций, которые должна выполнять упаковка, различаются два вида опроса респондентов:
- опрос респондентов на дому;
- проведение тестирования в специально отведенном для этих целей помещении, куда приглашают людей определенной потребительской группы.
Так, если необходимо выяснить мнение потребителя относительно удобства предлагаемой упаковки, то лучше всего проводить соцопросы в домашних условиях. Такой опрос проходит в два этапа. Сначала потребителей опрашивают, потом предоставляют им в пользование товар и по истечении определенного периода вновь проводят опрос.
Благодаря такому способу опроса, который называется in-home, производитель получает информацию о первичном восприятии товара по его упаковке и о впечатлении потребителей после использования непосредственно самого товара. Изучая особенности дизайна упаковки с точки зрения формирования имиджа товара, производитель обращает внимание на:
- соотношение разработанного дизайна с особенности товара, который будет храниться в упаковке;
- конкурентоспособность упаковки, позволяющая товару выдвигаться вперед.
- Тестируя разработанную упаковку, производитель учитывает:
- качество всех надписей, которые должны быть визуально хорошо доступны потенциальным покупателям;
- происходит ли посредством чтения текста на упаковке диалог покупателя с производителем;
- воздействует ли текст упаковки на потребителя должным образом.
Тестирование, проводимое в помещении, непосредственно в присутствии специалиста, называется in-hall. В его процессе потребителю задаются вопросы, как по поводу упаковки в целом, так и по поводу ее отдельно взятых элементов. Эффективность такого тестирования обусловлена хорошо продуманной его структурой.
- In-hall-test изучает следующие вопросы:
- получает ли потребитель всю желаемую информацию из текста на обороте упаковки;
- пользуется ли потребитель товарами изучаемой группы других производителей;
- сможет ли респондент восстановить в памяти увиденную упаковку, то есть способна и она воздействовать на сознание потенциального покупателя;
- какими плюсами и минусами обладает предлагаемая упаковка по сравнению с другими конкурентными вариантами;
- соответствует ли разработанная упаковка специфике предлагаемого товара.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что упаковка – это один из основных элементов самого товара, которая может сделать его необычайно популярным на современном рынке.