Громкая музыка, в микрофон летят брызги изо рта с признаниями в любви Христу и всеобщее ликование зала на богослужениях. Все потому, что Эфесской церкви сказано:
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. (Откр.2:4)
Чтобы убедить Христа, христиане стараются поддерживать гипер выраженные эмоции на грани умопомрачения, как это случается в первую любовь. Девочки и мальчики со сцены, кто истошно, кто томным голосом не перестают твердить "я люблю Тебя". Но об этом ли слова Господа? Расскажем настоящий смысл Его слов.
#любовь к богу #откровение #христос #апокалепсис
Ты оставил первую любовь твою
Христос в видении Иоанну, сосланному на остов Патмос за свидетельство об Иисусе (Откр.1:9), передает предупреждения образованным церквам за пределами Иудеи, вчерашним язычникам.
Есть разные версии того, что означают перечисленные 7 церквей, кому адресованы строгие слова Господа. Кто-то говорит, что это реальные исторические общины первого века, но есть мнение, что послание относится и к современным церквам через образы семи светильников и распространены вплоть до конца земной истории (Откр.1:20).
В любом случае, слова эти важные и упреки, если им не внять, могут стать шлагбаумом к древу жизни (Откр.2:7). Поэтому, нужно понять, что имеет против Эфесской церкви Христос, сказав, ты оставил первую любовь свою?
Ты оставил первую любовь твою
Ассоциация с первой любовью отсылает нас к распространенной проблеме во взаимоотношениях супругов. Пылкая любовь сменяется рутиной семейной жизни и похожая претензия возникает спустя год или два после свадьбы.
Сам Господь использовал сравнение завета с супружескими узами. Иисус прибегал к образам жениха и невесты в притче о девах в 25 главе Евангелия от Матфея, а брачный пир - время пришествия Его.
Наследникам греческой культуры, коими мы все являемся, кажется именно в этом проблема, мы не переживаем, не поддерживаем в себе нечто, что присуще влюбленным, испытывающим чувство впервые.
Но так ли это? Есть и другая интерпретация претензии Христа.
Значение слов "ты оставил первую любовь твою"
Перво-наперво надо дать определение, что есть любовь к Богу. В этом нам помогут слова Христа:
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
(Иоан.14:15)
Итак, любовь ко Господу - это соблюдение Его заповедей. А первая любовь, это первая заповедь, являющаяся наиважнейшей из двух главных:
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
(Мар.12:29,30)
Основываясь на словах Иисуса Христа можно предположить, что в ефесской церкви возникла проблема с этим. Например, заменили εἷς со значением "один" на "единный", что положило началу учению тринитарной ереси.
Чтобы не услышать в своей адрес претензии "ты оставил первую любовь твою", надо следовать заповедям Божьим. Об этом же говорил Иоанн до ссылки на Патмос:
Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
(1Иоан.2:7)
В этой связи, становится очевидной бесполезность признания в любви в микрофон на богослужениях в первый день недели, названный воскресеньем и полное отвержение святости субботы, предписанной четвертой заповедью декалога, Господином которой Христос и является (Матф.12:8).
Все внешние, артистичные представления и признания в любви - пустой звук, если заповеди не соблюдаются. И снова в помощь слова Иоанна как индикатор истинности признательных слов:
Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
(1Иоан.2:4,5)