Найти тему
Седьмое Небо

Оставил первую любовь, - о чем сказал Христос?

Оглавление

Громкая музыка, в микрофон летят брызги изо рта с признаниями в любви Христу и всеобщее ликование зала на богослужениях. Все потому, что Эфесской церкви сказано:

Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. (Откр.2:4)

Чтобы убедить Христа, христиане стараются поддерживать гипер выраженные эмоции на грани умопомрачения, как это случается в первую любовь. Девочки и мальчики со сцены, кто истошно, кто томным голосом не перестают твердить "я люблю Тебя". Но об этом ли слова Господа? Расскажем настоящий смысл Его слов.

#любовь к богу #откровение #христос #апокалепсис

Ты оставил первую любовь твою

Ты оставил первую любовь твою (Откр.2:4)
Ты оставил первую любовь твою (Откр.2:4)

Христос в видении Иоанну, сосланному на остов Патмос за свидетельство об Иисусе (Откр.1:9), передает предупреждения образованным церквам за пределами Иудеи, вчерашним язычникам.

Есть разные версии того, что означают перечисленные 7 церквей, кому адресованы строгие слова Господа. Кто-то говорит, что это реальные исторические общины первого века, но есть мнение, что послание относится и к современным церквам через образы семи светильников и распространены вплоть до конца земной истории (Откр.1:20).

В любом случае, слова эти важные и упреки, если им не внять, могут стать шлагбаумом к древу жизни (Откр.2:7). Поэтому, нужно понять, что имеет против Эфесской церкви Христос, сказав, ты оставил первую любовь свою?

Ты оставил первую любовь твою

Ты оставил первую любовь твою (Откр.2:4)
Ты оставил первую любовь твою (Откр.2:4)

Ассоциация с первой любовью отсылает нас к распространенной проблеме во взаимоотношениях супругов. Пылкая любовь сменяется рутиной семейной жизни и похожая претензия возникает спустя год или два после свадьбы.

Сам Господь использовал сравнение завета с супружескими узами. Иисус прибегал к образам жениха и невесты в притче о девах в 25 главе Евангелия от Матфея, а брачный пир - время пришествия Его.

Наследникам греческой культуры, коими мы все являемся, кажется именно в этом проблема, мы не переживаем, не поддерживаем в себе нечто, что присуще влюбленным, испытывающим чувство впервые.

Но так ли это? Есть и другая интерпретация претензии Христа.

Значение слов "ты оставил первую любовь твою"

Перво-наперво надо дать определение, что есть любовь к Богу. В этом нам помогут слова Христа:

Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
(Иоан.14:15)

Итак, любовь ко Господу - это соблюдение Его заповедей. А первая любовь, это первая заповедь, являющаяся наиважнейшей из двух главных:

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!
(Мар.12:29,30)

Основываясь на словах Иисуса Христа можно предположить, что в ефесской церкви возникла проблема с этим. Например, заменили εἷς со значением "один" на "единный", что положило началу учению тринитарной ереси.

Господь Бог наш Господь один есть...
Господь Бог наш Господь один есть...

Цитата взята от сюда

Чтобы не услышать в своей адрес претензии "ты оставил первую любовь твою", надо следовать заповедям Божьим. Об этом же говорил Иоанн до ссылки на Патмос:

Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала.
(1Иоан.2:7)

В этой связи, становится очевидной бесполезность признания в любви в микрофон на богослужениях в первый день недели, названный воскресеньем и полное отвержение святости субботы, предписанной четвертой заповедью декалога, Господином которой Христос и является (Матф.12:8).

Все внешние, артистичные представления и признания в любви - пустой звук, если заповеди не соблюдаются. И снова в помощь слова Иоанна как индикатор истинности признательных слов:

Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
(1Иоан.2:4,5)
-4