-Как думаешь, что - то изменилось год спустя?
-После чего? , - Лена перевела взгляд с экрана на меня.
-После самоизоляции. Скоро год, но прошлая весна должна же была показать, что дорабатывать в школах.
-А что дорабатывать? Ты имеешь ввиду онлайн занятия?
Я ещё была в своих мыслях и не замечала, как мало дала ей пищи для размышления. Зато держала в голове образ идеальной школы, в которой провели анализ всех промахов за период дистанционки и теперь гордятся выходом на новый уровень.
-Не только онлайн. Да какой онлайн, - меня наконец осенило, что я не внимаю начатому диалогу, - онлайн не спасёт если методика никакая или если нет диалога между преподавателями и семьей - учениками, родителями.
-Не знаю, Зэй, как маме мне не с чем сравнить, - сын Лены только пошёл в 1ый класс, - а если ты про университет, то сама понимаешь...
В том и дело. Про университет, в котором Лена работает, а я когда-то училась, запарки меньше. А вот школа... Мысль не давала мне покоя. Со стартом самоизоляции я проводила в инстаграм прямые эфиры со знакомыми родителями школьников, преподавателями, владельцами образовательных центров, расспрашивая как им получаемый опыт дистанционки.
Но вот год спустя, когда уже всё как прежде - есть ли перемены? Я решила не оставаться в пределах своих фантазий об идеальной школе, а спросить. Только теперь вдохновлена не на прямой эфир, а на текст.
-Знаю! , - воскликнула я, наглотавшись энтузиазма.
-Что?, - заулыбалась Лена, так хорошо понимая, что значит этот детский восторг.
-Я напишу об этом! У меня есть знакомые со школ, у знакомых - ещё знакомые. Я спрошу их про перемены. И напишу об этом.
-А давай, - поддержала она.
Получив свою порцию внимания, я оставила её дальше работать за компьютером. Теперь мои фантазии об идеальной школе перешли в фантазии о тексте.
Перемотаем пару недель, в которые прослеживается беспощадная прокрастинация и, возможно, боязнь чистого листа. Я понимала, что хочу написать "о чём то", совершенно не представляя "о чём конкретно".
Зато успела начитаться всяких советиков для начинающих журналистов (я уже упомянула прокрастинацию?). Признав проблему, снова обратилась к Лене. Перемотаем пару минут и сразу получаем варианты решений. Из предложенных ею форматов я выбрала "плюсы и минусы обучения после самоизоляции".
Теперь, когда ясно "о чём конкретно" писать, стало понятно, с какими вопросами обращаться к знакомым и знакомым знакомых. Я выбрала двух преподавателей с разных школ и поспрашивала о самом опыте дистанционки и заметны ли какие перемены на сегодня.
Признаюсь, очень боялась если ответят, что никаких перемен нет. Но страх оказался безосновательным. А вот лимит читательского внимания реален. Поэтому сам диалог с преподавателями я выложу уже в следующей публикации, если не увлекусь очередными фантазиями...
P.S. очень жду ваших комментариев к моей первой публикации в тексте =) Спасибо за внимание!
Love,
Zay