Всем Доброго Аудиофильского!
Тут такое дельце. Написал недавно пару обзоров. А там тут же комменты понеслись с воспросом.
"Аффтар, расскажи, что такое Теплый Звук?"
"Аффтар, ты сам-то понимаешь, что такое Теплый Звук?"
"Аффтар, ты вообще обалдуй редкостный, верхушек нахватался, нет такого понятия как Теплый Звук!"
Ну я подумал, подумал. Всем же одно и то же копипастой писать не положено.
Решил в отдельную статью это дельце вывести.
Вообще я уже писал на эту тему. И эта статья в какой-то мере повтор той.
Только освеженный, и заматеревший!!!
Кстати картинка на рендере, это на самом деле целый сетап. Там есть версия 3х блочная, когда усилитель отдельно, медиа-плеер отдельно, и Винил отдельно.
А есть версия, когда ящик с винилом, усилком и цапом, в одном корпусе.
Система при этом 2.1 - т.е. 2 полочника, и сабвуфер.
Отдельно рендеры ее покажу чуть позже. Давно я вообще рендеров не выкладывал. Но сейчас надо разобраться с отдельным каналом по электронике.
Туда и рендеры выйдут. Сейчас я до 3д принтера дозрею, и эти реднеры начнут превращаться. Потихоньку.
В самоделочки.
Ну да ладно. Теплый звук.
Что же это за зверь?
Давайте первым делом разберемся с историей термина.
Дело в том, что музыка появилась задолго до появления звукозаписи, и уж тем более электроники.
И потому очень забавно созерцать комменты от людей, что от мира электроники, которые говорят, что терминов придуманных за 500 лет, до их профессии не существует.
Ну вот очень забавно.
Дело в том, что все звукоописательные термины понадобились человечеству, задолго до появления электроники.
Когда они еще только придумывали свои музыкальные инструменты. Когда создавали оркестры. Когда писали произведения.
Вот тогда эти слова и понадобились. Чтобы охарактеризовать звучание Скрипки и уж тем более Теплое Звучание Виолончели.
А оно ведь гораздо Теплее чем у Арфы! И у Рояля. А уж Холодный Клавесин, так вообще отдельная тема.
Тут вообще никуда не деться.
Что касается наших плотный, прозрачный, яркий, и даже ватный.
Так это все есть у рояля. При некоторых настройках его возможно звучание с ватным басом. Такой вариант настройки любит Ланг Ланг.
Рахманинов любил рояль с Розливом. Это когда его 3 струны, что образуют звучание одной ноты настроены не точно. А с некоторым нарушнием. И вот это нарушение делает звук более объемным, более звонким, и при этом более мягким.
Более вибрирующим.
А вот Чайковский наоборот. Не любил рояль с розливом. Требовал точной настройки всех трех струн как одной. И так на каждой ноте. Что делает звук его сухим и сдержанным.
Что касается голосов. То возьмите учебник по вокальным техникам. И там окажется, что техника под названием Штробас делает звучание голоса более ярким и плотным.
Этой техникой пользуется Дитер Болен и Клаус Майне.
А есть другая техника. Называется Субтон. При ее применении голос становится - Теплым. Бархатистым. Иногда с хрипотцой.
За этим делом замечены все блюзовые вокалисты. И особенно вокалистки.
Эти термины во всю использовались уже 500 лет назад. Позже их стали использовать звукорежиссеры. С теми же самыми целями.
Описать изменение звука. Только в этот раз своими электронными примочками.
Так же эти термины во всю используют разработчики и конструкторы как Акустических Музыкальных инструментов. Так и... Электронных Музыкальных Инструментов.
И тот факт, что и они, и звукорежиссеры, и те кто разрабатывает звукорежиссерские примочки, используют эти термины.
А инженеры от электроники говорят, что их в природе нет.
А кто же тогда, позвольте поинтересоваться, такие эти пресловутые Разработчики Электро-Музыкальных Инструментов?
Они что волшебники?
Или они те же самые Инженеры-Электронщики?
Во во!!! Те же самые Инженеры-Электронищки, только с уклоном в звук, а не в инженерию других электрических процессов.
Но вот представители этих Других Процессов почему-то активно считают, что они и в звуке профессионалы.
Хотя по факту, у них явные проблемы с оценкой собственной компетентности. И не более того.
Правда это настораживает. Если они не могут оценить в чем они разбираются, а в чем нет. Как они определяют на сколько они профессионалы у себя на работе?
На сколько им нужно подучить и изучить актуальные, для современного мира, вопросы по своему направлению электроники?
Как они это делают, если они не могут оценить, в чем они в электронике разбираются, а в чем нет?
Я бы если честно посоветовал им не лезть в звук. Не их это. Уж лучше пусть в медицинской электронике шарят. Пользы больше.
Хотя. А может их к медицинской электронике таких вообще подпускать опасно?
Я не хочу сегодня описывать как образуется теплый звук. Скажу только, что и инженеры, что делают Аукустические Гитары уже применяли компьютер для управления звучанием инструмента.
И что звукорежиссерский софт давно умеет имимтировать звучание лампы.
Т.е. все ее поведение давно изучено, и оцифровано, и описано в математических формулах.
Т.е. формирование теплоты в звуке давно изучено инженерами, что занимаются звуком. Причем не просто изучено на уровне этот транзистор туда, а этот сюда. А вот досконально, до мельчайших представлений о поведении сигнала.
И более того, в этом мире есть инженеры, которые умеют эти процессы в формулах описывать и программировать системы, которые Аудиофилы могут проверить на свой слух.
И сравнить достоверность формул и реальной лампы. На сколько похоже звучит. Или наоборот какие различия есть.
Они Аудиофилы в том плане весьма ценные эксперты по точности моделирования процессов. По точности симуляции их. Их слух идентифицирует то, что Инежнеры упустили. И что им нужно дополнительно поискать. Это перепроверка верности математической модели реальном миру.
А тот факт, что есть инженеры, которые до сих пор доказывают, что нет такого понятия, как теплый звук...
Ну что тут казать... цензурных слов не имею!!!
Мир давным давно не такой, как они себе фантазируют. Есть Инженеры, что давным давно, и досконально изучили процессы, и повторили в математических симуляциях, которые ОНИ до сих пор не признают, как существующие в природе.
И не более того.
Т.е. Главный Секрет Теплого Звука в том, что он существует!!! И давно изучен, и математически описан, с высоким уровнем достоверности, на грани Аудиофильской идентификации различий!
И еще один секрет в том, что он не имеет никакого отношения к электронике в чистом виде.
Это особенность музыкальной теории. И ее прерогатива на использования данного термина!
И ни один инженер от электроники не имеет права ее критиковать с позиций электроники!!! Этот термин не имеет отношения к его профессии!!!
Электроника может только симулировать данный эффект некоторыми своими конструктивными особенностями.
Изначально он принадлежит к Акустике Музыкальных Инструментов. К их звучанию!!! И никоим образом не касается не существующей в те времена электроники!!!
Спасибо, что дочитали!!!
Более подробный разбор технической стороны вопроса будет уже на другом канале.
Рендер на обложку выполнен мной в беспатном ПО Blender.