Главные тренды 2021 года в емейл-дизайне – это не только AMP-интерактивность , минималистичность и стилистика ретро. Снова входят в моду градиенты, и всемирно известные бренды уже начали использовать этот прием в своих рассылках. А значит, он находит отклик в сердцах подписчиков.
Градиенты привлекают и удерживают внимание, они способны создать эмоциональный фон письма и делать акцент на его ключевых элементах. То есть грамотное использование градиентов повышает шансы на конверсию.
Этот элемент дизайна получил широкое распространение еще в 60-х годах прошлого века, но в современном дизайне его днем рождения можно считать 11 мая 2016 года, когда Instagram обновил логотип.В 2021 градиенты выходят на новый виток популярности и во многом определяют современный веб-дизайн.
Что такое градиенты
Градиент – это плавное наложение одного цвета на другой, в результате которого создается новый оттенок. Могут быть градиенты схожих цветов, например разных оттенков красного, или совершенно разных, даже контрастных, например желтого и фиолетового.
Градиенты добавляют дизайну новое измерение, глубину и реалистичность. Ведь реальность не бывает однотонной: радуга, закат, море, пляж – классические примеры естественных градиентов.
Кроме того, постепенное наложение цвета на белый или черный может имитировать расстояние объекта от источника света.
"В природе цвет создается светом, в картине источник света – цвет” – Ганс Хоффман, художник-экспрессионист
Как сделать градиент
1. Чтобы градиент выглядел привлекательно, нужно грамотно подойти к выбору цветов для смешивания.
2. Не рекомендуется использовать более трех цветов для создания градиента.
3. Более гармонично будет смотреться плавный переход между близкими цветами: например пурпурный, превращающийся в сине-фиолетовый, или ярко-зеленый, который к концу переходит в желтовато-зеленый.
4. Используйте линейный градиент для квадратных или многоугольных объектов, для круглых объектов лучше использовать радиальный градиент.
5. При переходе от одного цвета к другому яркость может увеличиваться или уменьшаться – в первом случае эффект будет возбуждающим, во втором – успокаивающим.
Когда речь идет о градиентах, непререкаемых правил не существует. Главное, чтобы конечный результат передавал заложенный вами месседж, не искажая его. Достичь этого получится только путем экспериментов. А в творческих поисках вам поможет наш редактор сообщений . Не нужно быть дизайнером, чтобы создать в нем красивое запоминающееся письмо.
Также вы можете воспользоваться сторонними генераторами градиентов, такими как CoolHue , CSS Gradient или UI Gradients .
Примеры градиентов в емейл-рассылках
Удачно подобранные градиенты подходят и для B2B, и для B2C – это универсальный и эффективный способ добиться внимания аудитории и выделиться на фоне конкурентов. В галерее вы найдете интересные примеры использования градиентов в емейл-рассылках для вдохновения.
1. eSputnik
Градиент брендового синего и светло-синего добавляет письму воздушность и глубину, создавая эффект погружения. Письмо цепляет минималистичностью и изяществом.
2. Mondly
Этот же эффект использует сервис по изучению языков Mondly, с той разницей, что градиент используется не как цвет фона всего письма, а как подложка для баннера и кнопки CTA.
3. Lingualeo
В рассылках Lingualeo традиционно обыгрывается тема джунглей. Переход от насыщенно- к бледно-голубому не только имитирует цвет неба в тропическом лесу, но и задает направление вниманию читателя, оканчиваясь как раз на уровне кнопки с призывом к действию.
4. 1973.LTD
Маркетинговое агентство 1973.LTD размещает на многотональной закатной подложке текст письма и акцентирует внимание на 2 баннерах с призывами к действию.
5. Spotify
В письме со статистикой по использованию сервиса летом 2020 Spotify использует 4 блока с основными цветами и их градиентами. Блоки разделены не только по месяцам лета (как ясно из текста), но и по времени суток (от рассвета до ночи, как видно по использованной в каждом блоке палитре).
6. SimpleWine
Баннер с информацией об акции и главным призывом к действию оформлен в настолько винном градиенте, что он способен пробудить жажду.
Неудачный пример
Хотя градиент в рассылках – модный тренд, использовать его тоже нужно с умом. Так, в примере ниже использован однотонный градиент, напоминающий потеки ржавчины. Чтобы такого эффекта не возникало, однотонный градиент лучше не располагать вертикально.
В заключение
Градиенты уверенно вернулись в главные тренды веб-дизайна – мы все чаще встречаем их в иллюстрациях, дизайне элементов брендирования и, конечно, в рассылках. Градиенты дают в наше распоряжение огромную палитру новых, непривычных цветов, они привлекают к себе внимание, помогают расставить акценты и придают письму особый эмоциональный фон.
Градиенты – универсальный прием. Его можно использовать при обработке фотографий или на фоне кнопки призыва к действию, он подходит и для типографики, если нужно сделать текст более заметным или выделить ключевые слова.
Если вы хотите создать запоминающийся дизайн и укрепить связь с вашими подписчиками, этот тренд 2021 года – для вас!