Снимать кино, основанное на реальных событиях, про судьбу кинокритика, которого уже давно нет с нами, честно говоря, сродни самоубийству. Весь этот бомонд, пишущий сложными фразеологизмами, закончивший ВУЗы по специальности "киноведение", уничтожит любую такую попытку, т.к. найти к чему придраться их основная работа. Примерно эта судьба и была уготована ленте. Стартовав на "Кинотавре", она была буквально уничтожена критиками. С другой стороны, что нам всем до них, я не уверен, что кроме них самих их кто-то вообще читает, ну может быть разве что те, кто хотят ими стать? Мы посмотрим на все это дело с обывательской стороны, со стороны массового зрителя.
Главных героев зовут Сергей и Кира. Он преподаватель в университете, она его студентка. Любовь связывает их, а общее увлечение накрепко притягивает друг к другу. Однако настоящая жизнь далека от того, что показывают в фильмах. Они оба влюблены в кинематограф, готовы рассуждать о нем ночи напролет. У них такие же друзья, а дискуссии обычно заканчиваются страшными спорами, настолько ревностно и со всей душой они относятся к этому искусству. Любовь между ними в итоге дает трещину. Кира уходит от Сергея, он, не в силах это пережить, вскоре умирает. Лишь спустя многие годы, главная героиня приходит к выводу, что ничего лучше Сергея в ее жизни не было и вряд ли уже будет.
Сюжет фильма основан на романе Карины Добротворской: "Кто-нибудь видел мою девчонку? 100 писем к Сереже". Со своим мужем Сергеем они познакомились в университете, где он был ее преподавателем. Впоследствии они поженились и как соавторы писали о кино для различных печатных изданий: "Сеанс", "Искусство кино" и прочих. В 1997 году Карина разводится с мужем и уходит к журналисту Алексею Тарханову, в этом же году Сергей погибает из-за передозировки наркотиками.
Главный недостаток ленты, если верить критикам, отвратительная адаптация книги. Из нее было вырезано практически все, оставлен лишь костяк, а все, что происходит, выглядит безжизненно. Ругать за это по сути некого. Сценаристкой значится сама Карина Добротворская, так что как она видела свою книгу на экране, так и перенесла ее на страницы скрипта. Однако выгораживать ее я не собираюсь, в словах разъяренной богемной публики есть доля истины. Истории очень сложно сопереживать. Персонажи прописаны очень схематично и в большинстве сцен выглядят просто болванчиками. Особенно это ощущается в разнице молодой Карины и зрелой. Их, во-первых, сыграли совсем не похожие актрисы: Чиповская и Исакова, во-вторых, они играют совсем не похожих друг на друга людей. Играют неплохо, врать нет смысла, но глубины в этом никакой.
Вот и оказывается, что за весь хронометраж ты так и не успеваешь понять в чем сыр-бор и что за драма во плоти, которую не смогли должным образом изобразить и показать, увы.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а