Как и со всем, что случилось нового в онлайн-сфере за последнее время, стимулом стала пандемия. Продажа электронных полисов была разрешена давно, а вот процесс перехода к дистанционному возмещение убытков по полисам страховые только начали.
Первооткрывателями были АльфаСтрахование ещё в 2017 году (они сделали мобильное приложение, через которые можно зарегистрировать страховой случай без посещения Офиса), но повторять за ними другие страховые не спешили. 2020 год и карантин подтолкнули и остальных участников рынка к дистанционному общению с клиентами.
Например, РЕСО-страхование практикует такой вариант - обращение сразу в СТО, где у вас примут заявление и документы, осмотрят автомобиль на повреждения и выдадут направление на ремонт. То есть клиенты экономят время и затраты на передвижение по городу.
А Ингосстрах разработали мобильное приложение, где не только можно зафиксировать страховой случай, но и отслеживать статус урегулирования и получить направление на ремонт.
Эти компании, на данный момент, скорее исключение - и это их конкурентное преимущество. Кстати, все 3 СК - партнеры маркетплейса Penguins.ru, через сервис вы можете легко оформить полисы от этих компаний, выбрав наиболее подходящий для вас. Остальные же страховые компании предлагают своим клиентам удаленное урегулирование убытков по полисам КАСКО.
Несмотря на то, что с ОСАГО все несколько сложнее, так как часто присутствует мошенничество со стороны недобросовестных водителей даже при очном обращении в страховую, на законодательном уровне разрабатывается возможность для страхователей дистанционно решать проблемы с любой страховой. РСА планирует в скором времени запустить дополнительный модуль в приложение «Помощник ОСАГО» - он позволит полностью дистанционно оформлять ДТП по Европротоколу и получать возмещение убытков через удаленное направление на СТО. Эксперты считают, что это поспособствует сокращению разрыва по комфортному общению со страховыми между обладателями полисов КАСКО и ОСАГО. На внедрение этого модуля требуется время, поэтому пока ждём и не теряем надежды на полную цифровизацию.