В основном немилость советских цензоров распространялась на зарубежных исполнителей, однако было немало отечественных коллективов, выступления которых в СССР были запрещены.
Запрещенная в СССР музыка
По мнению представителей власти, это были незарегистрированные и неаттестованные группы, участники которых пренебрегали правилами социалистического общежития.
Являясь последователями западной моды, они зачастую появлялись перед публикой в вызывающей одежде и вели себя крайне аморально.
Их музыка считалась примитивной, а тексты — не несущими серьезного посыла и наполненными вульгарностью и аполитичностью.
Запреты распространялись на следующих иностранных исполнителей:
- «AC/DC» — неофашизм, насилие;
- «Металлика» — антикоммунистические взгляды, пропаганда наркотиков и секса;
- «Назарет» — насилие, садизм, религиозный мистицизм;
- «Пинк Флойд» — извращение внешней политики СССР;
- «Кисс» — панк, насилие, неофашизм;
- Айрон Мейден — насилие, религиозное мракобесие;
- Майкл Джексон — аморальное поведение;
- Хулио Иглесиас — неофашизм.
Список отечественных музыкантов состоял из 73 исполнителей, среди них были:
- «Наутилус»;
- «Кино»;
- «Аквариум»;
- «ДДТ»;
- «Пикник»;
- «Браво».
Они не устраивали власть своими песнями с антисоветскими выражениями, пропагандой секса, алкоголя и наркотиков и, конечно, своими неправильными взглядами. Столь дерзкое поведение было непозволительным.
Как рентгеновские снимки заменили грампластинки
Из-за жесткой цензуры и запрета многих музыкальных коллективов советские меломаны вынуждены были как-то выходить из положения. В 1960-70-х годах, когда аудиокассеты еще не были распространены, а основными музыкальными носителями являлись виниловые пластинки, появилось неординарное решение: музыку стали записывать на рентгеновских снимках.
Их приобретали у медперсонала или искали на мусорках и на самодельном записывающем устройстве, похожем на граммофон, писали на них вожделенные композиции.
Иглу, воспроизводящую музыку, заменяла режущая головка, царапающая пустой вращающийся снимок, на который подавался звуковой сигнал. Каждая запись обрезалась в режиме реального времени. Ее качество зависело практически от всех аспектов: как от типа музыки, так и от степени новизны режущей головки.
Называли такие «пластинки» с фантазией: «музыка на костях», «записи на ребрах», «джаз костей».
При этом звучание первых записей было весьма качественным и практически не отличалось от оригинала. Но затем, когда практика получила повсеместное распространение, качество ощутимо снизилось.
Пластинку можно было проиграть всего 20-30 раз.
Но, невзирая на это, «костные диски» пользовались бешеной популярностью, пока на смену им не пришли кассеты.
Если вам было интересно, не забывайте ставить лайк и подписываться на наш канал.