Найти в Дзене

Как и почему запрещенную в СССР музыку записывали на рентгеновских снимках

Оглавление

В основном немилость советских цензоров распространялась на зарубежных исполнителей, однако было немало отечественных коллективов, выступления которых в СССР были запрещены.

Фото 1019therock.com
Фото 1019therock.com

Запрещенная в СССР музыка

По мнению представителей власти, это были незарегистрированные и неаттестованные группы, участники которых пренебрегали правилами социалистического общежития.

Являясь последователями западной моды, они зачастую появлялись перед публикой в вызывающей одежде и вели себя крайне аморально.

Их музыка считалась примитивной, а тексты — не несущими серьезного посыла и наполненными вульгарностью и аполитичностью.

Запреты распространялись на следующих иностранных исполнителей:

  • «AC/DC» — неофашизм, насилие;
  • «Металлика» — антикоммунистические взгляды, пропаганда наркотиков и секса;
  • «Назарет» — насилие, садизм, религиозный мистицизм;
  • «Пинк Флойд» — извращение внешней политики СССР;
  • «Кисс» — панк, насилие, неофашизм;
  • Айрон Мейден — насилие, религиозное мракобесие;
  • Майкл Джексон — аморальное поведение;
  • Хулио Иглесиас — неофашизм.

Список отечественных музыкантов состоял из 73 исполнителей, среди них были:

  • «Наутилус»;
  • «Кино»;
  • «Аквариум»;
  • «ДДТ»;
  • «Пикник»;
  • «Браво».

Они не устраивали власть своими песнями с антисоветскими выражениями, пропагандой секса, алкоголя и наркотиков и, конечно, своими неправильными взглядами. Столь дерзкое поведение было непозволительным.

Как рентгеновские снимки заменили грампластинки

Фото kak2z.ru
Фото kak2z.ru

Из-за жесткой цензуры и запрета многих музыкальных коллективов советские меломаны вынуждены были как-то выходить из положения. В 1960-70-х годах, когда аудиокассеты еще не были распространены, а основными музыкальными носителями являлись виниловые пластинки, появилось неординарное решение: музыку стали записывать на рентгеновских снимках.

Их приобретали у медперсонала или искали на мусорках и на самодельном записывающем устройстве, похожем на граммофон, писали на них вожделенные композиции.

Иглу, воспроизводящую музыку, заменяла режущая головка, царапающая пустой вращающийся снимок, на который подавался звуковой сигнал. Каждая запись обрезалась в режиме реального времени. Ее качество зависело практически от всех аспектов: как от типа музыки, так и от степени новизны режущей головки.

Называли такие «пластинки» с фантазией: «музыка на костях», «записи на ребрах», «джаз костей».

При этом звучание первых записей было весьма качественным и практически не отличалось от оригинала. Но затем, когда практика получила повсеместное распространение, качество ощутимо снизилось.

Пластинку можно было проиграть всего 20-30 раз.

Но, невзирая на это, «костные диски» пользовались бешеной популярностью, пока на смену им не пришли кассеты.

Если вам было интересно, не забывайте ставить лайк и подписываться на наш канал.