Особое внимание в развитии личности ребёнка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы
Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств и качеств личности ребёнка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством эстетического и нравственного воспитания детей.
Программа имеет направленность и создаёт условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учётом их возможностей и мотивации.
Возраст обучающихся 3 -7 лет. Программа рассчитана на три года, с постепенным усложнением выполняемых задач. В статье опубликована часть занятий первого года обучения.
Цель . Обучение детей средствам изобразительного искусства, гармоничное развитие личности.
Задачи:
Обучение основам изобразительной грамоты, формирование художественных знаний, умений и навыков.
Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Воспитание нравственных качеств личности ребёнка, коммуникативных навыков в творческом процессе.
1 год обучения
Учебно-тематический план
Тема 1. Упражнения с кисточкой.
Тема 2. Такие разные краски.
Тема 3. Различные техники и приёмы в рисовании
Тема 4. Итоговое занятие
Содержание тем:
1 Тема: «Упражнения с кисточкой»
Теория: Основные правила, которые следует соблюдать при рисовании.
«Знакомимся с кисточкой. Упражнения для пальцев».
Практика: «Рисуем цыплёнка».
Материалы:
Баночки красной и жёлтой, зелёной краски, кисточка №10-щетинная. Трафарет - цыплёнок.
Теория: «Купаем кисточку».
Практика: «Рисуем котика».
Материалы:
Баночка для воды, красная, коричневая и жёлтая краски, палитра, кисточка №10-белка. Губка.
Теория: «Как кисточка дружит с цветами».
Цветовой круг.
Практика: «Рисуем полянку».
Материалы:
Баночка для воды, акварель, кисточка №10-белка.
Теория: «Такие разные краски».
Практика: «Рисуем павлина».
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: щетинные № 10, №4, №2. Трафарет - туловище павлина.
Теория: «Как кисточка пьёт воду, чтобы нарисовать море».
Практика: «Рисуем море».
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: щетинные № 10, №4, №2;
краски – гуашь.
Теория: «Как кисточки играли с цветами».
Практика: Упражнение «Водоворот».
«Рисуем планету».
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: беличьи №10, 4, 1. краски – гуашь.
Баночка для воды.
Теория: «Кисточка танцует».
Практика: «Рисуем рыбку».
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: щетинные № 10, №4, штампик - рыбка.
Теория: «Рисуем пальчиками».
Практика: «Ваза»
Материалы:
Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: щетинные № 10, №4, №2;
Пальчиковые краски. Трафарет - ваза.
Баночка для воды.
.
Желаем творчества. Продолжение следует.