Найти тему
Как развить ребёнка

Раз, два, три, четыре пять, начинаем рисовать! Программа рисования для малышей - гармоничное развитие личности.

Рисуем.
Рисуем.

Особое внимание в развитии личности ребёнка занимает искусство, способное развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы

Занятия изобразительным искусством выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков, волевых свойств и качеств личности ребёнка, его индивидуальности. Изобразительное искусство является важнейшим средством эстетического и нравственного воспитания детей.

Программа имеет направленность и создаёт условия, обеспечивающие развитие творческих способностей детей с учётом их возможностей и мотивации.

Возраст обучающихся 3 -7 лет. Программа рассчитана на три года, с постепенным усложнением выполняемых задач. В статье опубликована часть занятий первого года обучения.

Цель . Обучение детей средствам изобразительного искусства, гармоничное развитие личности.

Задачи:

Обучение основам изобразительной грамоты, формирование художественных знаний, умений и навыков.

Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Воспитание нравственных качеств личности ребёнка, коммуникативных навыков в творческом процессе.

1 год обучения

Учебно-тематический план

Тема 1. Упражнения с кисточкой.

Тема 2. Такие разные краски.

Тема 3. Различные техники и приёмы в рисовании

Тема 4. Итоговое занятие

Содержание тем:

1 Тема: «Упражнения с кисточкой»

Теория: Основные правила, которые следует соблюдать при рисовании.

«Знакомимся с кисточкой. Упражнения для пальцев».

Практика: «Рисуем цыплёнка».

Материалы:

Баночки красной и жёлтой, зелёной краски, кисточка №10-щетинная. Трафарет - цыплёнок.

Цыплёнок
Цыплёнок

Теория: «Купаем кисточку».

Практика: «Рисуем котика».

Материалы:

Баночка для воды, красная, коричневая и жёлтая краски, палитра, кисточка №10-белка. Губка.

Котик
Котик

Теория: «Как кисточка дружит с цветами».

Цветовой круг.

Практика: «Рисуем полянку».

Материалы:

Баночка для воды, акварель, кисточка №10-белка.

Полянка
Полянка

Теория: «Такие разные краски».

Практика: «Рисуем павлина».

Материалы:

Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: щетинные № 10, №4, №2. Трафарет - туловище павлина.

Павлин.
Павлин.

Теория: «Как кисточка пьёт воду, чтобы нарисовать море».

Практика: «Рисуем море».

Материалы:

Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: щетинные № 10, №4, №2;

краски – гуашь.

Море
Море

Теория: «Как кисточки играли с цветами».

Практика: Упражнение «Водоворот».

«Рисуем планету».

Материалы:

Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: беличьи №10, 4, 1. краски – гуашь.

Баночка для воды.

Планета
Планета

Теория: «Кисточка танцует».

Практика: «Рисуем рыбку».

Материалы:

Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: щетинные № 10, №4, штампик - рыбка.

Рыбки
Рыбки

Теория: «Рисуем пальчиками».

Практика: «Ваза»

Материалы:

Лист плотной бумаги для рисования, кисточки: щетинные № 10, №4, №2;

Пальчиковые краски. Трафарет - ваза.

Баночка для воды.

Ваза
Ваза
Купаем кисточку
Купаем кисточку

Тычок
Тычок

.

Ваза
Ваза

Желаем творчества. Продолжение следует.