Найти в Дзене

Работа вахтовым способом

Омск и Омская область является лидером в России по числу населения, работающего в других регионах. То есть работы в Омске мало. А хорошей работы еще меньше. «Подлили масла в огонь» кризис и коронавирус. Короче, лето выдалось безденежным, а для меня, как отца многодетного семейства – это очень и очень плохо, мягко сказать. Поэтому я всерьез начал рассматривать вакансии, на которые раньше не

Омск и Омская область является лидером в России по числу населения, работающего в других регионах. То есть работы в Омске мало. А хорошей работы еще меньше. «Подлили масла в огонь» кризис и коронавирус. Короче, лето выдалось безденежным, а для меня, как отца многодетного семейства – это очень и очень плохо, мягко сказать. Поэтому я всерьез начал рассматривать вакансии, на которые раньше не обращал внимание, в том числе вахтовый метод. Тут очень, кстати, подвернулось предложение от ООО «ПЭС». Работа находилась в пос. Зимовники, Ростовской области и заключалась в строительстве ВЭУ(ветроэнергетические установки). Меня брали монтажником в арматурный цех, с трудовым договором до конца текущего года и зарплатой от 60000р в месяц. Выезжать нужно было, как можно быстрее( нехватка людей, сроки и т.д.). Поэтому я уехал 11.09.2020г. в тот же день, когда получил заключение медицинской комиссии. Путешествие заняло двое с лишним суток 13.09 около 23 часов по местному времени меня и еще двух соискателей привезли в дом, расположенный по адресу улица Дружбы 1г. Дальше, чтобы не претендовать на премию за литературное произведение, ограничусь перечислением основных моментов.

  1. Итак, первое  - это жилье. В доме располагались 17 кроватей в четырех комнатах. Одна кухня и одна ванная комната – вместе(!) с туалетом, раковиной и стиральной машинкой. Очередь с утра и вечером в эту комнату, была такой же стабильной, как власть в Белоруссии. Кто-то мылся поздно вечером, кто-то не мылся вообще. А ведь кому-то постоянно нужно в туалет( и не всегда по малой нужде) плюс умыться, побриться, почистить зубы, постирать и т.д. Ситуация еще осложнялась тем, что горячую воду нагревал бойлер. То есть 3-4 человека помылись и следующей партии нужно ждать около часа, когда вода опять нагреется. Через пару недель появился туалет на улице, это, конечно, чуть улучшило бытовую составляющую, но признаться не на много. На кухне тоже жизнь все время кипела: скажу только, что один холодильник и одна плита на 17 человек – это мало. Добавьте к этому полное отсутствие шкафов и даже шкафчиков для одежды, Вообщем отсутствие гигиены и антисанитария, оказывается вполне себе норма для командировочных «ПЭС».
  2. Питание. Организация предлагала  «комплексный» обед за 200 рублей. Для этого с утра нужно было записаться и сдать деньги. В первый день работы я так и сделал. Это было в первый и последний раз. Я бы за это и 50 рублей не заплатил, если бы знал. Мало, дорого и не вкусно. Поэтому практически никто не пользовался этой услугой. Большинству приходилось готовить себе обед с вечера или утром. Ну а в нашей кухне с одной плитой на 17 человек, это было то еще удовольствие. К тому же специальное место для приема пищи на территории не было предусмотрено. Два небольших вагончика, по совместительству являющиеся раздевалками, со всеми сопутствующими запахами и обстановкой. Два засранных биотуалета(слово «био» тут вообще неуместно) без туалетной бумаги и бочка с водой на другом конце территории, всегда без мыла – вот и вся бытовая «недвижимость», предусмотренная для работников «ПЭС». С одной кружки могли пить несколько человек; кушать прямо на рабочем месте; вытирать, прости Господи, свой зад использованными, грязными перчатками; набрать в рот воды и плюнуть ей себе на руки –типа, помыл. Таким образом и на рабочем месте царила(вот подходящее слово) полная антисанитария.
  3. Транспорт. Как оказалось, дорога от места работы до места пребывания занимала около 20 минут. Но тем не менее, мы тратили на это стабильно более 2,5 часов – туда и обратно. Туда нас забирали первыми в 6-15 утра, после мы заезжали в два места за коллегами и в магазин, для тех, кто не успел приобрести все необходимое с вечера. Обратно тоже самое _- сначала в магазин,потом развозим коллег и нас последними высаживают около 9 вечера. Автобус всегда битком, с утра устойчивый запах перегара, а иногда и «свежака». К тому же мы находились практически в степи, за все время, что я там находился, дождя не было ни разу. Зато ветер, с проникающей всюду пылью, был почти всегда. Поэтому путешествие на работу не добавляло хорошего настроения. Но больше всего бесила эта непрактичная трата бесценного времени, которое бы при правильной логистике расходовалось на так необходимое восстановление и привидение себя в порядок.
  4. Рабочий день длился с 7 утра до 7 вечера, с перерывом на обед с 12 до 13 часов. Каждый день. В месяц можно было взять один оплачиваемый выходной. И все. 12 часов на работе, 2,5 – 3 часа на дорогу и остается всего около 9 часов. Вспомните очередь в ванную и туалет. А надо еще что-то приготовить на ужин и обед следующего дня. На сон после этого, оставалось всего ничего. К тому же работа не была легкой. Все время приходилось передвигаться с длинными, тяжелыми хлыстами арматуры в руках. От того сбитые до крови руки и ноги, мозоли на фалангах всех пальцев. Работа всегда на улице: утром и вечером холодно, днем пылевые бури. Пыль забивает все – глаза, уши, нос – ничего не помогает. Одним словом – не простые климатические условия. Но работа – есть работа. Все приехали не на отдых. По этому пункту у меня меньше всего претензий к организации. Просто за счет обеспечения элементарных бытовых условий, транспортировки и оказания большего внимания к своим сотрудникам, эту самую работу можно бы было значительно облегчить.
  5. Теперь коллектив. Думаю, что в большинстве своем персонал вполне себе адекватные люди. Не от хорошей жизни приехавшие за тысячи километров от дома, на не такие уж большие заработки( достаточно посчитать стоимость часа). Единственное, что бросилось в глаза – очень мало «семейных», большинство либо разведены, либо не женаты и без детей. Причем, основная возрастная категория – кому за 40. Каждый, конечно, со своими «тараканами». Ну, а у кого их нет!? Что всех объединяло – так это любовь к алкоголю. Нет, я конечно могу понять, когда после трудного, рабочего дня человек позволяет себе пару бутылок пива, исключительно для восстановления. Но далеко не все и уж тем более не всегда ограничивались подобным количеством. Удивляло, что некоторые уходили в несколько-дневные запои. Но еще больше удивляло, что после этого они работали, как ни в чем не бывало. Руководство, в лице начальника участка, «пальцем грозило», но ничего не предпринимало. Хотя, я считаю, что в таком месте, в такое непростое время и с таким персоналом дисциплина и правила, установленные для всех, должны быть в приоритете. Только тогда рабочие будут работать, а не «выживать», особенно первую половину дня. Среднее руководящее звено, в лице мастеров, бригадиров, инженеров и прочих начальников будет рационально использовать свои трудовые единицы, контролировать выполняемую работу, следить за порядком на вверенном участке, обращать внимание на рабочие и бытовые условия, производить инструктажи, следить за внешним видом и внутренним настроем, делать профоценку. На деле же получается: интриги, их потворствование, проталкивание родственников, непрофессионализм и даже прием наркотических средств. Наверное, главное при этом, быть в каске и жилете – тогда все это позволительно. Начальник объекта должен быть не только грамотным специалистом, но и последовательным, справедливым  руководителем, а не быть хорошим только потому, что разрешает бухать и колоться.
  6. Также хочу сказать несколько слов о популярной нынче теме коронавируса. Я так понял, что этот вопрос руководство совсем не заботил. Точнее заботил, но лишь для «галочки». Потому как, единственное, что связывало коронавирус и объект «ПЭС» в Зимовниках – это памятка, по борьбе с этой заразой, висевшая на холодильнике в одном из вагончиков. Как уже выяснилось, все советы,  данные в ней, выполнялись прямо противоположно. Ах да, еще один раз за месяц, что я там находился, всем желающим выдали маски в автобусе. Это все! Никаких инструктажей, принятых мер, измерений температуры и т.д. Более того, если кто-то заболевал, его не отправляли сдавать анализы или хотя бы пытались изолировать от остальных. Максимум, ну, езжай как-нибудь полечись, но не забывай, что эти дни тебе никак не оплачиваются. А вообще, рекомендую еще раз прочитать пункт №2 о питании, чтобы понять реальное соотношение дел в борьбе и профилактических мерах с этой болезнью  на строительном объекте «ПЭС» в Зимовниках.

Вот такой опыт! Надеюсь, он кому-нибудь пригодится.