Найти тему

Настроение- не фонтан или Как продать диван с 1000 проблем впридачу.

Не хотелось бы оказаться на месте этих покупателей или этого продавца
Не хотелось бы оказаться на месте этих покупателей или этого продавца

В предыдущей статье я обмолвилась, что от правильно настроенного процесса взаимодействия продавца и покупателя зависит успех сделки.

И тут хотите верьте, хотите- нет, но мной замечено уже многократно: если покупатель настроен на то, что процесс пойдет как-то не так (и тут уж у кого как фантазия сработает- не та обивка, пробитый каркас, недокомплект, дефекты механизмов, диван вообще не привезут, компания закроется, мы все умрём и т.д. и т.п.), то с вероятностью 99,9% что-то с его заказом будет не так.

В моей практике есть несколько ну просто комичных примеров такого разворота событий.

1. Клиентка молодая девушка, покупает кровать ребенку. Выбираем обивку- у нее миллион требований к ткани, море сомнений- эта ткань красивая, но фактура не та, эта ткань прочная, но цвет не тот, эта ткань и по цвету, и по фактуре подходит, но что-то все равно не то. В итоге находим сокровище- нужную ткань. Она ее согласовывает со всеми родственниками, дизайнером интерьера, фотографирует и говорит: "Надеюсь, что ничего не случится, все пройдет как надо. А если вдруг ткань придет не та? А если на ней будут дефекты? В гарантию же входит обивка? Я смогу вернуть кровать, если она придет испорченная".... и в этот момент уже приходит понимание- ЖДИ БЕДЫ. Надо ли дальше рассказывать, сколько приключений у нас дальше было с этой кроватью?

2. Семейная пара, ищут диван в гостиную. Подбираем варианты комплектаций, ткань, оформляемся и муж несколько раз повторяет, что диван нужен строго к такому-то числу. Мы связываемся с производством, уточняем все нюансы- есть ли в наличии нужная ткань/фурнитура/успеем ли к нужной дате сделать и отгрузить диван. Получаем полное подтверждение всех моментов и выдыхаем. Клиент раз в неделю звонит и выясняет, успеваем ли сделать диван, звонит по всем направлениям- и в салон, и в офис, и на фабрику. Я даже не знаю, кто был НЕ в курсе его заказа...наверное, только охранник склада, который ни с кем не разговаривает. В итоге диван не приходит к тому дню, к которому нужен клиенту. Его просто не отгружают с производства. Да, так бывает. Крайне редко. И именно в таком случае, как описан выше.

Мистика? Я склоняюсь к тому, что изначальный настрой решает пусть не всё, но многое. В описанных случаях покупатели сильно сместили вектор своего внимания с радости от новой покупки на переживания за нее. Хотя еще ничего страшного не произошло. Продавец, видя напряжение клиента, начинает тоже свое внимание слишком направлять на конкретный заказ и в итоге, как в пословице- "У 7 нянек дитя без пригляда". А есть и клиенты, которые абсолютно спокойно относятся к предоплате, договору, срокам, форс-мажорам. И их заказы, иногда достаточно крупные и нестандартные(как раз повод для переживаний), отгружаются быстро и без проблем в 99,9% случаев.

Подводя итог: дорогие покупатели, единственное, о чем стоит немного поволноваться при покупке дивана на заказ- это о выборе компании, которая выполнит Ваш заказ. Если компания выбрана правильно, то с заказом все будет хорошо. Потому что правильная компания даже при наступлении рекламации(выявлении дефекта) решит этот вопрос быстро и максимально комфортно для Вас. Как выбрать компанию, расскажу отдельно и без имён, потому что рекламу мебельных компаний я не делаю. Мне просто хочется рассказать изнутри о нашем деле и узнать о взгляде на нашу деятельность со стороны покупателей.