Это действительно смешное рубилово.
И даже здесь в Дзене эта рубка идет вовсю. Как только возникает пост об очистителе катализатора, в комменты приходят бывалые с фотографиями рассыпавшихся, оплавленных, разбитых катализаторов. И с указанием, естественно, с какой модели и на каком пробеге снято, на какой заправке водитель всю жизнь заправлялся (и он, конечно, не таксист).
Откатываемся до очистителей. Что это за средство такое? Это комплекс очищающих и ухаживающих присадок, который «мягко и безопасно удаляет сажу с деталей катализатора и камеры сгорания», привожу цитату из описания одного из производителей. Присадка ухаживает (!!!) за системой подачи топлива предотвращая коррозию, но не удаляет отложения, на основе соединений железа и марганца. Слово «ухаживает» - ключевое. Не цветочки с конфетками дарит, но что-то вроде этого.
В реальности это жидкость в баночке, которая заливается в бензобак, как и любые очистители форсунок, клапанов и т. п. И способствует дожиганию того, что не сгорело. То есть просто повышает температуру сгорания. Или воздействует на нагар так, что ему для сгорания требуется более низкая температура. Но если сам нейтрализатор уже начал разрушаться, ему эти прогревы – как мертвому припарка. Чудо-средств, восстанавливающих эту керамическую штуковину, пока не придумано.
Зато придуманы очистители, позволяющие пробраться ближе к загрязнению. Эту жижу «загоняют» через отверстия датчиков, чтобы промыть, не вырезая из банки. На этом зарабатывают уже не просто продавцы автохимиии, а еще и сервисы. И, как вы понимаете, поврежденную или оплавленную структуру промывкой тоже не восстановить.
Замена каталитического нейтрализатора – это уже оперативное вмешательство. Установка взамен другого или пламегасителя с перепрошивками компьютера – сейчас речь не об этом. Речь о том, что до вынимания катализатора (трубу будут резать) лучше бы сначала у толковых ребят проверить его состояние. Это можно сделать – манометром, эндоскопом, осциллографом, пусть не врут те, что говорят, будто покажет только вскрытие.
Почему говорю о проверке? Мастерские любят так разводить. Загорелся у вас «чек», они прикинули пробег, если есть 100-150 тысяч км, то уже скажут, что катализатор «готов», оригинал стоит как половина машины, значит, нужно… Денег нужно, короче. Мне такое впаривали: по-честному - 70 тысяч, в обход - 15 тысяч плюс... Снял лапшу с ушей и поехал подальше от этого сервиса.
Вывод из всего этого
Очистители катализатора – это профилактика, «витаминки». Они могут улучшить ситуацию, если машина «питается» плохим топливом, часто «молотит» на холостых, толкается в пробках, не знает высоких оборотов двигателя. Помогут отсрочить ремонт. Но это как пыль со шкафа вытереть. Пока он целый – поможет. Но если ножка подкосилась или дверца отвалилась – нужен ремонт. То есть замена. На что – это другое дело, тут вам решать. Кстати, старые нейтрализаторы они потом сдают за деньги, и это совсем не 300 рублей. Тоже имейте в виду.
Надеюсь, разложил все по полочкам. И вас не получится развести ни продавцам волшебных баночек ни «вырезателям» катализаторов.