Несмотря на текущие сложности с #поставками из Китая, китайский рынок #импорта на сегодняшний день является самым масштабным для российского бизнеса. И немаловажную роль играют выбор поставщиков и непосредственно сами закупки. И здесь есть нюансы.
Крупные игроки сами едут в Китай договариваться о закупках. Как правило, это происходит на различных отраслевых выставках. Потенциальные партнеры выбирают продукцию и договариваются с поставщиками непосредственно на выставочных площадках. Это один из основных способов поиска поставщика для крупных игроков, позволяющий сразу договариваться о хороших условиях.
Второй способ – это B2B интернет-площадки для поиска поставщиков: Global Sources, DHgate, Global Market, Yiwugo. Мы в своей практике использовали сайт Alibaba.com.
Механизм довольно простой, но и здесь есть свои подводные камни. Клиент находит поставщика с необходимой товарной группой и начинает с ним переписку. В процессе переписки уточняются детали, выясняются цены, и приходит первоначальное понимание, насколько выгодно закупать товар у конкретного поставщика.
Что здесь важно? На любом рынке закупок есть вероятность того, что попадется некачественный товар, недобросовестный поставщик. Чтобы избежать этого, обращают внимание на следующие моменты: проверка реальности поставщика, наличие у него сайта, собственное производство. Совокупность этих факторов дает гарантию, что это не просто какой-то посредник или поставщик с производством «на коленке».
Важным моментом является получение образцов для осмотра или испытания. А затем заказ пробной партии. Не стоит заказывать сразу большое количество, потому что 2-3 присланных образца на 100% не будут показателем качества товара. Поставщик может отправить хорошие образцы, а потом на партии в 100 штук уже может быть товар более низкого качества. В случае необходимости, например, если поставщик новый, можно вызвать для проверки #сюрвейера.
Обязательно заключение прямого контракта, в котором фиксируются все достигнутые договоренности: цена, условия поставки, гарантийные обязательства, ответственность поставщика за качество товара. Готовность заключить такой договор, даже путем внесения корректировок, – это тоже показатель того, что поставщику можно доверять.
При заключении договора важно обсудить все детали до мелочей. Даже те, которые кажутся логичными. Необходимо четко оговаривать характеристики продукта, минимальный размер заказа, цену, за что именно такая цена, на каких условиях будет осуществлена поставка. Бывали случаи, что клиент с поставщиком договорились, а потом оказывалось, что китайские партнеры поняли по-другому.
Нужно детально проверять и согласовывать с китайскими партнерами валюту и реквизиты платежа. Заранее уточнять, нормально ли их банк принимает деньги из России, здесь могут быть проблемы.
По срокам производства всегда оговаривать четкие сроки, контролировать их, очень часто сроки меняются/сдвигаются.
Что касается скидок, то с китайскими поставщиками можно и нужно торговаться. Никто из них не будет сразу давать максимально низкие цены. И в этом случае применяется такой метод как планирование. Поставщику озвучиваются большие объемы заказа после первой пробной партии. Можно оперировать тем, что у других поставщиков цена на аналогичный товар ниже, и тем самым продавить поставщика на более низкую стоимость.
О дополнительных скидках с поставщиком можно договориться и после пробной партии. Следующая закупка – показатель для поставщика, что клиент готов двигаться дальше. При этом можно сделать акцент на качестве товара. Например, указать, что качество товара не очень высокое, и попросить в следующей поставке исправить недочеты, дать понять поставщику о готовности продолжить сотрудничество, но при этом диктовать свои условия.
Подводя итоги, можно сказать: от того, насколько внимательно вы отнесетесь к выбору поставщика, зависит качество закупаемых товаров, сроки поставок и успех ваших продаж.
Подписывайтесь на наш канал и переходите на наш сайт.