Найти тему

Какое воспитание дошкольника можно назвать гармоничным и комфортным ?

Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую вас на канале "Детский сад со всех сторон"

Я-обычный воспитатель и тьютор в детском саду. Мама 2-х дочек. Пишу о наболевшем, о том,что важно здесь и сейчас, о вопросах воспитания и развития детей. В своих публикациях опираюсь на труды именитых педагогов и психологов. Немного обо мне и моей жизни вы сможете узнать здесь

Сколько раз я задавала себе вопрос: "Что такое гармоничное развитие личности?"

Внутренняя гармония возникает, когда человек понимает себя, знает свои достоинства и недостатки, строит планы и воплощает их в жизнь. Внешняя гармония – благоприятные продуктивные отношения человека и окружающего мира.

Иными словами, гармония-счастье быть самим собой, быть в ладу со своими душой и совестью, с окружающим миром.

Какое воспитание дошкольника можно назвать гармоничным?

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Когда возникает содружество Родитель-Ребенок-Воспитатель. И педагог здесь играет не второстепенную роль, а является равноправным членом такого содружества.Зачастую бывает наоборот: родители считают себя компетентными по всем вопросам воспитания и развития своего ребенка, они диктуют все условия, не опираясь на знания и опыт, который имеются у воспитателя детского сада. А воспитатель вынужден следовать их рекомендациям. Родители являются социальными заказчиками так прописано в договоре о воспитательно- образовательных услугах дошкольных учреждений.

А ведь по сути, воспитатель часто является "второй мамой" для многих детей.И он как никто другой следит за становлением вашего сына или дочери. Такова работа педагога дошкольного учреждения.

Психологи отмечают, что в дошкольном возрасте большинство детей учитывают мнение своих родителей, именно мама и папа являются для ребенка-дошкольника непререкаемым авторитетом во всем. Дети повторяют поведение своих родителей.

И даже от того как родители относятся к воспитателю ребенка, насколько они его уважают и ценят его труд, и иногда зависит отношение малыша к педагогу.

Не дают ребенку самостоятельности, -ребенок вырастает ведомым, "смотрящим в рот" своим родителям или взрослым. Самостоятельность также проявляется в детстве, начиная с самообслуживания.

Приятно наблюдать за папой, который терпеливо сидит на стульчике в раздевалке группы, и ждет, когда его ребенок сам оденется. Если что-то не получается у малыша, то - поможет, или объяснит что надо сделать.

Не давая права выбора-ребенка лишают фантазии, а если наоборот, то вырастает самодостаточная личность

Вспоминаю свою младшую дочку: в детский сад мы готовились с вечера, на стульчике аккуратно складывалась и развешивалась одежда, которую она самостоятельно выбирала из комода, а ее платья и юбочки снимались мной с вешалки. Выбирались целые комплекты. Все было так мило. Потом она начала рисовать принцесс в различных нарядах, сказки.

Чаще бывает по-другому, малышу навязывается одежда, которая в тренде или нравится маме, не спрашивая ребенка удобна ли она ему.

На многих сайтах,в отзывах прочла такую фразу: "Почему родитель должен советоваться с воспитателем по поводу развития своего ребенка?".

А почему бы нет? Давайте посчитаем сколько часов в день родители проводят со своим ребенком: утренний подъем, порою молчаливая дорога в детский сад, вечером забирают перед закрытием, дома -ужин и сон. Я думаю и 2-х часов не будет?.

Сколько времени проводит воспитатель?Ребенок зашел в помещение группы в 8.30 ( к примеру), -забрали в 18.30. 10 часов. есть разница?

Поверьте, воспитатель часто замечает то, что некогда заметить родителям. Это то и ценно.

Говоришь: ваша дочь сегодня очень красиво нарисовала красками, а дома она рисует? (выясняется дома красок нет или не дают, потому как боятся, что испачкает мебель)

Ваш мальчик прекрасно прыгает в длину! Будущий спортсмен! ( Только удивление в ответ: Правда?!)

Или как Родитель, не имеющий музыкального слуха сможет заметить талант музицирования в своем ребенке? А педагог сможет.

Воспитатели ценят родителей своих детей и всегда прислушиваются к их мнению, но иногда не возникает обратной связи и от этого страдает только ребенок.

Подводя итог, замечу, что только в содружестве Родитель-Ребенок-Воспитатель можно вырастить гармонично развитую личность, создать эмоциональное пространство в котором малышу будет комфортно.

Анонс: Портал для мам

Понравилась публикация-ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!

Подписывайтесь на канал!-Впереди много НОВОГО и ИНТЕРЕСНОГО! Автор на ВОЛНЕ всех событий и НОВОСТЕЙ!

ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ! БЛАГОПОЛУЧИЯ! ЛЮБВИ!

БЛАГОДАРЮ всех, кто подписался на мой канал! Ваша Ольга Владимировна