Найти тему
29,8K подписчиков

Посетил старейший русский город. Рассказываю, как меня встретил суровый северный край

151 прочитал

Привет, путешественники!

Мой челлендж "Ни месяца без путешествий" пока держится — воспользовавшись тремя выходными днями 21-23 февраля, я с небольшой командой решил отправиться на север — в Великий Новгород и Валдай.

Изначально в маршрут входили еще Старая Русса и Вышний Волочек, но программа получилась настолько насыщенная, что эти два города пришлось исключить.

Мой верный спутник
Мой верный спутник

Выехав из Москвы в 5 вечера 20 февраля, мы уже в районе 22:00 были в Новгороде: платная трасса шикарная, ограничение 110-130 км/ч, еще и с погодой повезло — дорога абсолютно сухая. Если бы не бесплатный участок около Твери с ограничением 90, было бы вообще замечательно.

Первое, что мы увидели в Новгороде в первое утро. Черная точка на 9 часов — это я)
Первое, что мы увидели в Новгороде в первое утро. Черная точка на 9 часов — это я)

Поселились мы в квартире в 5 минутах от центра. Как вы знаете, я всегда предпочитаю отели квартирам, но в этот раз выбора не было. В очередной раз разочаровался в аренде жилья у частников.

Ну хоть с соседями повезло
Ну хоть с соседями повезло

На следующее утро у нас была экскурсия по кремлю: снаружи и внутри, в Грановитой палате. Экскурсия классная, спасибо экскурсоводу!

Несмотря на непогоду, полетать все-таки удалось!
Несмотря на непогоду, полетать все-таки удалось!

Здесь столько всего интересного: памятник "Тысячелетие России", древнейшая кирпичная гражданская постройка в России, древнейшая сохранившаяся крепость, стены, башни, церкви...

Дмитрий Донской на памятнике "Тысячелетие России". Мой небесный покровитель
Дмитрий Донской на памятнике "Тысячелетие России". Мой небесный покровитель

Ну а потом был ужин с дегустацией блюд старорусской кухни и прогулка на сон грядущий.

Вкуснейшее сало!
Вкуснейшее сало!

День 22 февраля был посвящен самостоятельному осмотру оставшихся достопримечательностей. Мы посетили Перынский скит с одной из древнейших церквей в России, Свято-Юрьев мужской монастырь и музей деревянного зодчества "Витославлицы".

Музей "Витославлицы", Великий Новгород
Музей "Витославлицы", Великий Новгород

По второй половине дня перебрались в Валдай, поужинали и заселились в гостиницу при Валдайском национальном парке. Помещение очень слабо отапливалось. Замерзли.

Троицкий собор, Валдай
Троицкий собор, Валдай

Ну а 23 февраля посетили знаменитый Иверский монастырь на озере Валдай и великолепный музей колоколов — даже самому позвенеть удалось!

По ком звонит колокол?
По ком звонит колокол?

Ну про остаток пути до Москвы и сказать нечего — долетели по платке быстрее, чем планировали.

-10

Друзья, этой статьей я начинаю цикл о Новгороде — земле, где зарождалось русское государство. Впереди нас ждет много увлекательных историй, интересных фактов и невероятных съемок с воздуха — я наконец-то расчехлили свой коптер после зимней спячки!

Подпишитесь на канал, чтобы ничего не пропустить! Ну и не забывайте ставить лайки! ;)