Найти в Дзене
СЛОВО

Феликс обьединитель?

И снова о памятнике Дзержинскому. Поскольку спор не утихает и по поводу него уже начали высказываться официальные лица — даже обсуждается вопрос референдума — хочу обозначить свою позицию более четко и жестко.
Феликс Дзержинский является одним из самых ярких проводников той политики, той идеологической линии, которая предполагала уничтожение религии, постепенное отмирание национального (русского и какого-либо иного) начала, а в перспективе — ликвидацию семьи и соответствующих ценностей. То, что у коммунистов не получилось уничтожить Церковь, не получилось окончательно решить национальный вопрос, а семейные ценности и вовсе стали частью советской идеологии говорит лишь о том, насколько сильны в человеке религиозное, национальное и семейное.

Имя Дзержинского ассоциируется с репрессиями. Даже если он лично не расстрелировал «саботажников» и «контрреволюционеров», даже если он лично вытаскивал из тюрем заключенных, он является одним из архитекторов террора, внеправовой и внесудебной системы истребления и запугивания политических оппонентов.

Феликс Эдмундович — это не то, с помощью чего можно объединить наше общество. Он и сам был сторонником классовой войны, а не мира. И его нынешние поклонники не составляют настолько подавляющего большинства, что имеют право навязывать свою волю обществу. Если кому-то придет в голову реализовать эту инициативу, мы получим рецидив гражданской войны вместо гражданского мира. В то время как памятник — это результат консенсуса. Это то, чем должен заканчиваться общественный спор, а не то, от чего он может разгореться с новой силой. «При всяком встречающемся деле, хотя бы оно было крайне нужно и требовало тщания, не хочу, чтобы вы делали что-либо со спорами или смущением, но будьте уверены, что всякое дело, которое вы делаете, велико ли оно, как вы сказали, или мало, есть восьмая часть искомого; а сохранить своё устроение, если и случится от этого не исполнить дела, есть три восьмых с половиною» (Авва Дорофей).

Итак, с точки зрения христианина, с точки зрения национально мыслящего, да и вообще любого нормального человека, Дзержинский был проводником зла. И ни какого-то банального зла, которое творит любой грешник, а тем более грешник, облеченный властью, а зла почти беспримесного, покушающегося на сами основы человеческого существования. Если наши власти, наше общество пойдут на компромисс с «красными», это будет тяжелым приговором и властям и обществу.