Продолжаем разговор о том, что сделало четвертую номерную часть сериала по-настоящему хорошей игрой.
Это и сюжет , и отсутствие системы кармы , и новая организация прокачки характеристик и приобретения навыков – обо всем этом вы могли прочитать в наших предыдущих материалах. Ниже речь пойдет о том, что по сути создает главное – уникальную атмосферу.
Милые мелочи
Несмотря на некоторую сюжетную однообразность, а именно – явное превалирование боевых сцен над небоевыми, вы встретите и немало приятных и любопытных поворотов и персонажей. Иногда и смешных.
Нет, без боя все равно в большинстве ситуаций не обойдется, но это как бы побочный эффект. Например, музей Свободы порадует вас отличной экспозицией, посвященной истории развития США. Bethesda умеет развивать такие темы – в этом ее специалистам не откажешь.
В Салеме вы натолкнетесь на чудного персонажа – одинокого деда, вооруженного винтовкой.
Рядом с больницей Милтон вас поджидает целая череда ловушек, организованных каким-то сумасшедшим.
В Деймонде вы услышите рассказ о старинной народной игре, под названием «бейсбол». Суть ее, по мнению оратора, состоит в забивании команды противника деревянными битами.
Группа роботов, спятивших на теме независимости США, оккупировала фрегат «Конституция» и теперь не дает никому к нему подойти.
Встречаются и забавные диалоги.
– Вас не беспокоит, что Институт похищает людей и заменяет из роботами?
– Пока вы не сказали, не беспокоило.
Рейдерам случается беседовать об искусстве, а все высказывания супермутантов выдержаны в стилистике «я-идиот-но-ты-обязан-меня-слушаться».
В общем, Fallout 4 – очень «густая» игра, где намешана масса всего, и все это хочется посмотреть, послушать, изучить. Многие детали не состоят в связи друг с другом или с сюжетом, они просто есть – чтобы вам было интересно.
Для потенциальных пацифистов
Среди развлечений и активностей, которые предлагает игра, имеется и строительство поселений. Это занятие завязано на единственный сюжет для одной из противоборствующих групп и, при удачном развитии, позволяет зарабатывать огромные деньги за счет торговли.
Никакой необходимости заниматься градостроительством нет, но сама возможность – это огромный плюс. Клад для тех, кто любит планировать, выстраивать схемы, организовывать жизнь, производство и защитные рубежи, позволяет хотя бы слегка отвлечься от вечного боя и погрузиться в мирные будни.
Подводя итоги, стоит отметить, что, несмотря на использование движка из третьей части со всеми его особенностями и глюками, разница между эпизодами огромна. Появилась строительство, модифицирована экипировка, имеется широчайшая квестовая система и масса внесюжетных, но интересных деталей. Некоторые из них, если честно, ставят в тупик, поскольку вообще непонятно, зачем и кому это нужно. Но оно есть, и за счет этой насыщенности в игре можно провести сотню, а то и две часов и все время находить что-то новое. Очевидно, что пять лет, ушедшие на подготовку проекта, разработчики потратили не даром .
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .