Найти в Дзене
Lost Quest

Fallout 4: дивный постъядерный мир. Смотри и слушай

Оглавление

Продолжаем разговор о том, что сделало четвертую номерную часть сериала по-настоящему хорошей игрой.

Это и сюжет , и отсутствие системы кармы , и новая организация прокачки характеристик и приобретения навыков – обо всем этом вы могли прочитать в наших предыдущих материалах. Ниже речь пойдет о том, что по сути создает главное – уникальную атмосферу.

Милые мелочи

Несмотря на некоторую сюжетную однообразность, а именно – явное превалирование боевых сцен над небоевыми, вы встретите и немало приятных и любопытных поворотов и персонажей. Иногда и смешных.

Нет, без боя все равно в большинстве ситуаций не обойдется, но это как бы побочный эффект. Например, музей Свободы порадует вас отличной экспозицией, посвященной истории развития США. Bethesda умеет развивать такие темы – в этом ее специалистам не откажешь.

В Салеме вы натолкнетесь на чудного персонажа – одинокого деда, вооруженного винтовкой.

-2

Рядом с больницей Милтон вас поджидает целая череда ловушек, организованных каким-то сумасшедшим.

В Деймонде вы услышите рассказ о старинной народной игре, под названием «бейсбол». Суть ее, по мнению оратора, состоит в забивании команды противника деревянными битами.

Группа роботов, спятивших на теме независимости США, оккупировала фрегат «Конституция» и теперь не дает никому к нему подойти.

Встречаются и забавные диалоги.

– Вас не беспокоит, что Институт похищает людей и заменяет из роботами?

– Пока вы не сказали, не беспокоило.

Рейдерам случается беседовать об искусстве, а все высказывания супермутантов выдержаны в стилистике «я-идиот-но-ты-обязан-меня-слушаться».

В общем, Fallout 4 – очень «густая» игра, где намешана масса всего, и все это хочется посмотреть, послушать, изучить. Многие детали не состоят в связи друг с другом или с сюжетом, они просто есть – чтобы вам было интересно.

Для потенциальных пацифистов

Среди развлечений и активностей, которые предлагает игра, имеется и строительство поселений. Это занятие завязано на единственный сюжет для одной из противоборствующих групп и, при удачном развитии, позволяет зарабатывать огромные деньги за счет торговли.

-3

Никакой необходимости заниматься градостроительством нет, но сама возможность – это огромный плюс. Клад для тех, кто любит планировать, выстраивать схемы, организовывать жизнь, производство и защитные рубежи, позволяет хотя бы слегка отвлечься от вечного боя и погрузиться в мирные будни.

Подводя итоги, стоит отметить, что, несмотря на использование движка из третьей части со всеми его особенностями и глюками, разница между эпизодами огромна. Появилась строительство, модифицирована экипировка, имеется широчайшая квестовая система и масса внесюжетных, но интересных деталей. Некоторые из них, если честно, ставят в тупик, поскольку вообще непонятно, зачем и кому это нужно. Но оно есть, и за счет этой насыщенности в игре можно провести сотню, а то и две часов и все время находить что-то новое. Очевидно, что пять лет, ушедшие на подготовку проекта, разработчики потратили не даром .

Статья сделана коллективом сайта GamersGate .