Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - датчик открытия люка бензобака

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Моё принципиальное требование к доработке — отсутствие контактов в пространстве люка.
Да, знаю, токи маленькие, искрообразование на контактах датчика маловероятно, но если можно обойти это, то почему бы и нет.
С герконами и магнитами заморачиваться я не захотел.
.
Из того что было в наличии, максимально подошёл датчик на фото (обведён).

Он почти идеально подошёл по высоте и у него есть возможность загнуть вбок контактный лепесток, иначе он бы упирался в пластиковую панель салона.
Датчик решено было поставить под пружинящую пластину крышки люка бензобака.
Там его и злоумышленнику достать тяжелее и меньше вероятность свернуть ему голову при заправке.
Тщательно всё измерив, стало ясно, что отверстие в кузове получается на поверхности которая НЕ параллельна пластине в которую должен упираться шток датчика.
Меня это сильно не смутило, просверлил.
На фото ниже видно какой угол при этом получился.

-2

Далее дело техники.
Болт был зажат с обратной стороны гайкой и использовался как рычаг для выгибания площадки под датчик в нужную сторону.

-3

После нескольких уточняющих гнутий болтом, датчик стал так как положено.

-4

Сначала пробовал удлинять шток добавочными резинками, но попробовав без них убедился что заводской длинны штока хватает для уверенного размыкания цепи при закрытой крышке.
.
С обратной стороны к датчику был подсоединён провод от сигналки.

-5

Чисто из принципа для порядка был прокинут "массовый" провод до ближайшего болта на кузове.
Так же, все провода были облеплены шумкой, чтоб не громыхали.

-6

ДОПОЛНЕНИЕ
Доработка всем хороша, но есть один нюанс.
На заправке теперь нельзя поставить машину на сигналку при вставленном в бак пистолете.
Можно решить эту проблему установкой ручного размыкателя линии идущей от датчика, чтоб выводить его из системы сигнализации на время заправки.
В моём случае я автоматизировал процесс и использовал имеющуюся у меня схему таймера видеорегистратора -
ссылка
Таймер временно обрывает линию от датчика с помощью дополнительно установленного реле.
То есть уходя на кассу, я включаю сигналку, та моргнув поворотниками запускает таймер, который включает регистратор и одновременно выводит из системы датчик люка бензобака.
То что таймер отключает временно охрану бензобака при обычной постановке на охрану, меня не смущает.
Во первых на этот период работают обе камеры, а во вторых об этом никто не знает и я ещё далеко не ушёл.
:-)
Через несколько минут камеры выключаются и автоматически восстанавливается цепь датчика люка бензобака.

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка