Осенью 2020 года, волею судеб, меня занесло на писательский марафон от Эксмо. Попала я туда за счет победы в конкурсе, то бишь бесплатно. Поэтому благодарна за опыт, независимо от эмоциональной его составляющей.
Но об этом расскажу позже, а пока хотела бы поделиться тезисами из самой первой лекции марафона. Ее читал Евгений Капьев - генеральный директор издательства "ЭКСМО", известный в писательских кругах человек.
В общем-то, он и посоветовал делиться всем услышанным на марафоне в социальных сетях. Чем я и займусь, без страха и упрека :)
Итак, тезисы лекции:
- В тренде книги, в которых, помимо худ.ценности, содержатся специфические знания: например, экспертность в оружии, кошках и т.п.
- Книга, написанная от лица котика - это оригинально и свежо.
- Главная проблема писательства в России и на Западе - это эго, нежелание учиться.
- Писателю следует читать все популярные книги, чтобы черпать оттуда фишки, приведшие к этой самой популярности.
- Тренд на толстые книги отошел.
- Сейчас дефицит крутых авторов в нише сценариев, и там водятся большие деньги. Присмотритесь.
- Кант - продается лучше всех прочих философов.
- Янг эдалт сейчас очень популярен.
- Высок запрос на книги, по которым можно снять кино, сериал, сделать игру.
- Сегмент массовой литературы ушел в Интернет: ромфант, сентиментальный роман, литрпг, сталкер.
- Пандемия ударила по продажам в ЭКСМО, несмотря на то, что многим кажется, что книги в это время покупали особенно активно.
- Хороший сюжет может быть предсказуемым.
- Тренд на зарубежные имена персонажей и псевдонимы авторов сходит на нет.
- Если у вас русский псевдоним, то желательно называть героев русскими именами, если зарубежный - наоборот.
- Массовый читатель не ассоциирует себя с Дейнерис Таргариен.
- Тренд в массовом сентиментальном романе: повествование по главам от нее и от него.
- Внутренний конфликт не кинематографичен, востребованы внешние конфликты, которые легко показать на экране.
- Тема ЛГБТ в книге 18+, только если о ней высказываются с положительной коннотацией.
- Некоторые жанры требуют хэппи-энда: например, сентиментальный женский роман. Отсутствие ХЭ приведет к отторжению у читательниц.
- В России дефицит концепций мирового уровня, и в этом, в частности, есть вина издательств.
Многое из этого известно писателям и читалям, погруженным в реалии современного книжного рынка. Но кое-что меня удивило.
Призываю вас относиться к тезисам скептически, несмотря на авторитет фигуры, их произнесшей (имею в виду Капьева, конечно, а не себя).
Например, тезис о книге, написанной от лица кота, посвящен книге "Ее величество кошка" Бернара Вербера, вышедшей как раз в 2020г издательством "ЭКСМО".
Откровенно говоря, повествование от лица животных - тема в писательстве не новая. И, позволю себе это предположение, будь "Ее величество кошка" написана не всемирно известным Вербером, а местным Васей Пупкиным, "ЭКСМО" послало бы рукопись в диджитал (ну, все же уже знают, что это значит? Если нет, пишите в комментах, напишу статью).
Тем не не менее, надеюсь, статья была вам полезна.