Найти тему
Джонни

Отцы и Дети, и средние века!!

План собора
План собора

l

Проблема Отцов и детей, это просто проблема непонимания мировоззрений двух поколений, разница между, которыми, примерно 20 лет. Если эти 20 лет способны воздвигнуть стену непонимания между отцами и детьми, то, что мы можем сказать о непонимании мировоззрений между нами и нашими предками, имея разницу в 900 лет.

Действительно простые вещи оценивались нашими предками совершено отлично от нас. Покажем разницу между мировоззрениями на примере здания церкви, просто потому, что церкви сохранились до наших дней и сведения о них встречаются часто в письменных источниках.

Перед нами, на рисунке, план церкви Рождества Богородицы в Антониевом монастыре 1117-1127 гг. постройки,

Для нас это,- здание церкви, состоящее из; апсиды, это там, где полукруг, наоса, там, где четыре столба, первые Т-образные, вторые шестигранные, венчает наос купол, на рисунке вписанные круг. И, наконец, притвор, - помещение прямоугольное, с северной стороны примыкает к притвору башня, полукруглая. Мы, люди нашего времени, изучая и описывая собор, можем написать, и напишем, при описании, фресок; притвора, алтаря, или подкупленного пространства, или устройства хор, что это все ЕДИНЫЕ с собором, составные части собора. По отдельности они не рассматриваются и не могут быть рассмотрены.

Во время строительства в 1117 году все было вроде, как и в наше время. Как сообщается в «Житии Антония Римлянина», сам архиепископ Никита «размерив место церковное и сотворив молитву и начал подошву церковную копати своими честными руками и заложиша церковь камену и соверши Бог и подписа чудно, и всяким украшением украси вся и образы церкви златими и серебреными».[1] Но на этом соответствия и заканчиваются. Потому что, Церковь — это здание, но здание не в нашем земном значении этого термина, то есть сооружения для каких-либо утилитарных целей. Здание церкви, в то время, это, - КАРТИНА мира, точнее- – гармонии, воплощённые в камень. Вот пример -«Согласно Кеннету Джону Коннату, вдохновитель построения церкви аббата Гугона в Клюни, начатой в 1088г., монах Гунзо (миниатюра изображает его видящим во сне святых Павла и Этьена, которые намечают ему веревками план будущей церкви) был призванным музыкантом ( psalmista precious ). Символическим числом, которое как бы вбирало в себя, согласно Коннату, всю числовую символику, использованную при построении здания, считалось в Клюни число 153; это количество рыб в Чудесном лове рыбы.[2]

Кроме того, церковь — это прежде всего организация и соотнести организацию со зданием никоим образом, было нельзя.

что касается частей церкви, Апсиды, наоса, нартекса или притвора с лес ничьёй башней то это- ОТДЕЛЬНЫЕ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЦЕРКОВЬЮ СТРОЕНИЯ!

Алтарь место, где есть БОГ, -престол там стоит, Наос -мир, под сенью Бога, Притвор -место, для грешников. Объединить, все эти понятия в одном объёме, никак нельзя. Для человека средних веков. Невозможно объединить и ад, и рай.!! Это совершенно разные понятия.!!!

В этом главное отличие нашего мировоззрения от средневекового.В средние века общих понятий не существовало, все было конкретно, Алтарь,-есть алтарь, и т.д.

Поэтому пригласить знакомого на встречу в церкви вы не сможете. Вы пригласите его либо в притвор, либо к ограде церкви, хотя перед вами будет ОДНО здание. Жить в таком мире, где все только конкретно и нет общего, для нас очень трудно. Но в средние века по-другому не мыслили.

[1] ГИМ, Чудовское собрание, № 338, Л. 35.

[2] Ле Гофф Жак Цивилизация Средневекового Запада М., 1992г. с.311