Корпорация «Иркут» и ее филиал «Региональные самолеты» ищут новую нишу для своего SSJ100. Производитель планирует модифицировать существующий самолет для предложения корпоративным, богатым или знаменитым клиентам. Что изменится в этом региональном самолете?
Новая миссия
По сообщениям ресурса Airway, министр Денис Мантуров объявил в Абу-Даби на этой неделе о планах создать корпоративный SSJ100. Измененный самолет получит новые законцовки крыла, обеспечивающие лучшую аэродинамическую эффективность, а также дополнительные баки для топлива.
Обсуждая версию SSJ -VIP, господин Мантуров сказал:
«Первый подобный самолет появится во втором полугодии. Я думаю, что этой версией заинтересуется достаточное количество потенциальных покупателей, потому что показатель цена-выгода сегодня выглядит очень привлекательным».
Решение создать VIP-версию Сухого может показаться неожиданным, поскольку он является региональным самолетом. Его дальность полета достигает 4,5 тысяч километров. Однако, как только появятся законцовки крыла, дополнительные топливные баки и другие изменения, у самолета появятся новые возможности.
Кроме того, на VIP-самолетах обычно не много пассажиров, что еще больше снижает вес и увеличивает запас хода. Это означает, что если все пойдет по плану, то SSJ -VIP вполне может стать конкурентоспособным частным самолетом.
Цена и конкуренция
Хотя цена самолета не была объявлена, официальные лица уже упоминули о более низкой стоимости SSJ -VIP по сравнению с конкурентами. Пассажирская версия SSJ100 сегодня стоит чуть более $50 миллионов. Можно предположить, что VIP -вариант будет в этих же пределах или ниже.
Хотя возможности самолета по дальности пока неизвестны, можно предположить, что SSJ -VIP будет конкурировать с такими самолетами как Embraer Praetor 500 или Legacy 500 (около 5 тысяч километров). Эти самолеты стоят намного меньше (примерно $16-18 миллионов), чем стандартный SSJ100, хотя вмещают меньше пассажиров.
SSJ -VIP может также посоревноваться с недавно анонсированным A220ACJ . Поскольку у SSJ100 уже есть устоявшаяся репутация, он может попробовать отвоевать часть рынка у Boeing и Airbus .
Рынок растет
Понятно, что Сухой пытается воспользоваться появившимся спросом на частные самолеты. Эпидемия подтолкнула многих из тех, кто рассматривал возможность VIP-перелетов, совершить этот скачок из-за высокого уровня риска. Хотя это конечно же небольшая группа путешественников, но этого было достаточно, чтобы поддержать операторов VIP-самолетов в 2020 году.
В ближайшие месяцы мы увидим более подробную информацию о цене и опциях SSJ -VIP. Учитывая состояние рынка, Superjet может найти своих клиентов.
Что вы думаете о будущем SSJ -VIP?
Источники: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале