Друзья и читатели моего канала, всем доброго времени суток! После некоторого перерыва снова я снова взялся за печатную машинку. Сегодня поговорим о премьере нового Hyundai Santa Fe. Машина не так давно обновилась, и стоит посмотреть, что же интересного она может нам предложить. Вообще, стоит рассказать коротко о данной модели.
Специально для вас я подготовил дайджест, чтобы было легче читать. Такой кроссовер стал известен потребителю с начала нынешнего столетия.
Машина первой генерации выпускалась с моторами 2, 2.4 и 2.7 л с мощностью 134, 145 и 179 сил соответственно. Был доступен передний и полный привод. Потом, в 2004 случился рестайлинг, в ходе которого появился новый 2-литровый дизель (112 л.с.) и некоторые изменения по косметической части.
В следующем поколении автомобиля добавили новые двигатели, модернизировали КПП, ходовую часть и много чего ещё. С 2006 мы видим перед собой совершенно новый паркетник, который стал гораздо «жирнее», как по внешности, так и по начинке. Очевидно, что машина создавалась с ориентацией на рынок США. В данном поколении (выпускалось до 2009 г.) наиболее крутой силовой агрегат выдавал 189 л.с., который официально продавался у нас в России.
С 2010 стартует новое поколение внедорожника. Теперь внутренности ещё больше облагородились, кроме того, были исправлены некоторые просчёты по железу. Дизельный мотор стал наиболее мощным (197 «коней»), и далеко не самым проблемным по сравнению с одноклассниками. Бензиновые агрегаты 2.4 л никуда не делись, само собой.
А вот машину образца 2012 года можно назвать совершенно новой. Она явила миру фирменный дизайн Хёнде для данного среднеразмерного кроссовера. И выглядел он достаточно неплохо, однозначно более современно, чем его предшественники. Хотя, вместе с корпоративным стилем, машина утратила часть своей самости.
Через 3 года случилось плановое обновление модели. В нём мощность силовой установки впервые достигла 200 сил. Можно сказать, что именно этот рестайлинг задрал планку дизайна и внутрянки для Санта Фе ещё выше. Появилось новое оборудование для опциональной установки.
А вот ныне продающаяся версия Santa Fe традиционно стала больше и мощнее. Увеличились габариты авто по всем направлениям, добавился 3.5-литровый V 6 с «льготной» мощностью 249 л.с. В целом, можно сказать, что данная модель несмотря на спорный дизайн достигла апогея в своей истории. Салон классный, железо на уровне, цена – тоже. И вот на такой оптимистичной ноте стоит поближе рассмотреть новейшее поколение TM , которые вот-вот начнут продавать.
Сказать честно, это всего лишь рестайлинг, а не революция. И на жтом стоит сделать акцент. Машина сохранит 5-ти и 7-местную компоновку, а также все свои положительные стороны. Наибольший интерес вызывает известный 2.2-литровый мотор на тяжёлом топливе, который перекочевал в данную итерацию кроссовера. А вот топовый 249-сильный агрегат заменили на похожий по характеристикам, но другой по названию - V6 Smartstream MPI . Это тот же 3.5 л объём и те же 249 «коней».
Коробки остались те же – «автоматы» и «роботы». Механическую трансмиссию упразднили давно. По сути, новый авто можно было бы построить вокруг обновлённого двигателя, но в данном семейном классе делается упор на комфортабельность и развлекательную часть. Нынешний Санта Фе можно взять новым в районе 2.7-3 млн. рублей. Сколько же будет стоит обновлённая версия машины у дилера? Скорее всего кардинально повышать не будут, может просто оставят прежние цифры. А потом «добьют» плановой индексацией.
Учитывая, что первая информация о модели появилась летом 2020, то в продажу машина поступила достаточно быстро, учитывая все перипетии прошлого года. Однако, стоит понимать, что полностью новы Санта Фе назвать нельзя, скорее это хороший рестайлинг. А вы бы взяли такой авто?
Спасибо, что дочитали, ставьте лайк и подписывайтесь!