___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Приглашаю всех вступить в секту "Свидетели Искры Зажигания".
Придётся уверовать в то, что доказать невозможно, но очень хочется.
:-)
Начитавшись интернета, решил я попробовать один из способов улучшения качества воспламенения.
Доработка состоит в следующем:
Измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания и записываем.
В моём случае провода производства SLON показали следующее:
1 — 3,3 kOm
2 — 2,6 kOm
3 — 3,1 kOm
4 — 2,4 kOm
.
Внимание!
При измерениях руками контактов не касаться, сопротивление тела внесёт погрешность.
.
Далее измеряем сопротивление свечей зажигания.
Точно не помню, у меня получалось что-то около 3,3 kOm плюс минус сколько-то…
Свечи NGK BPR6E-11 (Япония) были уже с пробегом 20 000 км.
.
Далее свечу с меньшим сопротивлением подключаем к проводу с большим сопротивлением и на оборот.
Вобщем подбираем пары так, чтоб у них у всех было одинаковое или близкое друг к другу сопротивление.
Тем самым мы как бы выравниваем скорость, мощность искры и не знаю ещё чего во всех цилиндрах…
.
Это ещё не всё.
Пилим свечи.
В интернете рекомендуют выставлять свечи зазором кверху в сторону впуска, чтоб "крючок" бокового электрода не загораживал своим телом искру от впрыскиваемой смеси.
Те которые не выставляются в нужное положение, попробовать поставить в другой цилиндр, а если это не помогает доработать путём отпиливания части бокового электрода.
Крутить вертеть свечи мне было лень, к тому же они были подобраны к конкретным проводам, потому я просто взял и укоротил боковой электрод у всех, не разбираясь как они там становятся.
Ниже на фото справа доработанная свеча.
Дремелем с отрезным диском боковой электрод был отпилен так чтоб срез был строго по центру центрального электрода.
Зазор выставлен 1,1 мм как рекомендовано для инжекторов.
.
Эффект плацебо не отрицаю, потому высказываю чисто субъективные ощущения.
На холостом ходу двигатель стал работать ровнее, при ускорениях машина ведёт себя резвее.
Понижения или увеличения расхода сразу я не заметил.
Но после того как машина постояла некоторое время обесточенная, ЭБУ видимо перестроился и стал заметен меньший расход по БК.
Может и показалось…
:-)
.
Внимание!
Допускаю, что такое расположение электродов (конец к концу) может начать их быстрее выжигать.
Потому повтор затеи, на свой страх и риск.
Тысяч через восемь я буду свечи менять, поглядим, обязательно здесь отпишусь.
.
Буду благодарен, если кто либо повторит данную доработку и отпишется о результате.
:-)
.
ДОПОЛНЕНИЕ (как и обещал через 8 тыс. пробега).
.
Сделал плановую замену свечей на 60 000 пробега машины.
Установил новые NGK BPR6ES-11 (Франция).
Свечи так же подпилил, проверил зазор, и подобрал пары к имеющимся проводам зажигания.
Сопротивление новых свечей от 4,8 до 5,6 kOm.
.
Ниже на фото демонтированные предыдущие доработанные свечи.
Как видно, за 8 тыс. км ничего с электродами не случилось.
ДОПОЛНЕНИЕ
Некое продолжение данной темы получилось вот в этой записи - ссылка
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка