Организация телефонной сети – задача, стоящая перед большинством компаний и государственных организаций. Существует несколько ее видов, наиболее современным из которых является IP АТС . Что это и в чем ее преимущества попробуем разобраться в этой статье.
Преимущества IP АТС
Итак, IP-АТС (или в английском варианте IP PBX ) что это такое? Она представляет собой систему телефонной связи на основе компьютерных сетей. Если у вас нет уже созданной компьютерной сети, то стоимость организации IP-АТС не будет превышать цену за монтаж стандартных телефонных кабелей и розеток. Ее дальнейшее обслуживание обойдется значительно дешевле, при этом функционал более обширен.
К числу основных достоинств цифровой АТС можно отнести:
- Осуществление связи с использованием компьютерной сети.
- Возможность организовать бесплатную внутреннюю сеть, если у компании есть удаленные офисы. Для связи с сотрудниками, находящимися в отдаленном офисе, вам понадобится набрать короткий номер, вы сможете переключать внешние звонки на любого работника. Кроме того, с IP-телефонов можно осуществлять исходящие звонки и на городские номера. Услугами IP-телефонии в наши дни пользуются некоторые государственные организации.
- Мобильность рабочего места. Телефон, подключенный к IP-АТС, можно переносить с одного места на другое. Достаточно лишь подключить его кабель к компьютерной розетке, и устройство начнет работать. При этом старый короткий номер сохранится, так как закреплен за самим аппаратом. Не нужно проводить дополнительных кабелей или перенастраивать мини-АТС.
- Простота организации нового рабочего места. Когда вы соберетесь расширить штат сотрудников, достаточно просто приобрести новый телефон, монтаж дополнительных кабелей вам не понадобится.
IP-АТС дает удобство на рабочем месте
Какие виды IP-телефонов бывают?
Существует три основных типа телефонов, подключаемых к цифровой АТС. К ним относятся:
- Стационарные модели, которые подключаются к сети через VoIP шлюз.
- Телефон-программа, предназначенная для установки на ПК.
- IP телефон. Его особенность заключается в том, что он может подключаться по кабелю к коммутатору Интернета или по WiFi.
Подключение к IP PBX позволяет создать качественную сеть внутренней связи компании любой направленности.
Voice over IP – что это
Сеть с пакетной коммутацией стали использовать для трансляции голосового сообщения еще в 1993 году. В самом общем смысле технологии VoIP – это механизм передачи голоса через IP. Это может касаться не только телефонии, но и любой другой технологии, например, видеонаблюдения, различных систем оповещения, онлайн-плееров для просмотра фильмов, трансляции вебинаров и тд. Таким образом, IP-телефония – это лишь частный случай применения технологии VoIP . Что это означает на практике? Как же устроены механизмы работы современной IP-телефонии?
Абонент, чей телефон оснащен специальным VoIP-шлюзом, с помощью интернета подключается к прокси-серверу своего провайдера. Когда пользователь IP-телефона набирает какой-либо номер, система автоматически разыскивает соответствующий этому номеру прокси-сервер. Именно таким образом и происходит соединение.
Главные положительные свойства VoIP технологии
Пожалуй, самым главным достоинством этой технологии можно считать уменьшение необходимой полосы пропускания. Этот эффект достигается благодаря:
- Блокированию пауз в речевом трафике. Их продолжительность может занимать до половины того времени, которое необходимо для передачи сигнала.
- Сжатию речевого сигнала до двадцати-сорока процентов от исходного объема.
Важное свойство ViOP заключается в устойчивости к потерям незначительного числа пакетов. Даже потеря примерно 5% из них не приведет к тому, что речь станет менее разборчивой.
И еще одно, не менее важное преимущество состоит в том, что при передаче трафика по этой технологии непременно учитывается стандарт ISO 9000, обладающий очень высокими требованиями к качеству предоставляемой телефонной связи. Эти требования касаются времени, затрачиваемого на установление соединения, и качества самого соединения.
Основным показателем того, насколько высок уровень технологий, использующихся для передачи телефонного трафика, считаются:
- Качество речи, которую воспринимает абонент.
- Сквозные задержки, то есть такие паузы, которые пользователь способен воспринять.
IP-АТС это удобно
Преимущества ViOP по сравнению с PSTN
Есть некоторые услуги связи, которые удобнее реализовывать именно с помощью ViOP технологии . Что это такое? Это коммуникационные технологии, благодаря которым организуется передача речевой информации от одного абонента к другому посредством использования IP-сети.
Преимущества:
- Высокий уровень безопасности соединения. Большая часть проблем безопасности классических телефонных линий связана с оцифровкой и передачей сигнала. Сама технология VoIP является решением этой проблемы. Единственное, что необходимо для передачи сигнала в рамках существующего потока, это зашифровать данные.
- В рамках высокоскоростного подключения имеется возможность осуществлять больше одного звонка по телефону.
- Возможность подключить прямые номера в любой точке планеты.
- Независимость от расположения. Стабильно работающий интернет – это единственное условие для подключения к оператору IP телефонии.
- Легкий доступ к интеграции (видео-звонки, сообщения во время разговора).
- Широкий спектр дополнительных опций: например, всплывающие диалоговые окна, маршрутизация звонка и т.д.
Таким образом, IP-АТС, использующие для телефонного соединения современные технологии ViOP, значительно расширяют возможности абонентов и позволяют устанавливать системы связи, отличающиеся высоким уровнем качества и безопасности передаваемого сигнала.
Как работает облачная АТС
19 февраля
Виртуальная АТС – это полноценная АТС, но размещенная не на каком-то физическом носителе в офисе, а на облачной платформе. Работа такой телефонии, основана на передаче данных через интернет, при этом используется техническая база и ПО провайдера.
Как работает облачная АТС?
Для создания виртуальной АТС нужно подключение к интернету, шлюз либо устройство, на которое установлено соответствующее программное обеспечение. В таком качестве может использоваться любой компьютер, планшет, мобильный и даже аналоговый телефон, подключенный к сети через специальный шлюз или адаптер. Все это существенно упрощает и ускоряет процесс внедрения облачных решений.
Фундаментом виртуальной телефонии является технология VoIP, определяющая порядок передачи данных через сеть. Передача сигналов происходит с использованием протоколов, самым распространенным из которых является SIP-протокол. Хранение всех данных осуществляется на серверах провайдера, предоставляющего услугу ВАТС.
Схема работа облачных АТС выглядит следующим образом: все входящие (одновременно или в разное время) звонки подаются на единый номер, зарегистрированный на сервере, откуда они с помощью сложных алгоритмов мгновенно распределяются на клиентские устройства (ПК, смартфоны, софтфоны, планшеты). Количество средств связи для распределения практически неограниченно.
Распределение звонков происходит по сценарию, заданному администратором, который определяет на какие устройства или каким операторам должен быть перенаправлен звонок. Но помимо соединения вызова с физическим номером, ВАТС позволяет настроить и другие сценарии работы. Например, перед соединением с оператором может быть воспроизведено голосовое приветствие или меню, какой-либо звуковой файл. Также можно настроить переадресацию по времени или дням недели, задать сценарий действий на случай если все операторы и каналы заняты.
Передача данных в облачных системах осуществляется по IP-протоколу: аналоговый звуковой сигнал преобразуется в цифровой, сжимается и перенаправляется через интернет. Доходя до получателя он декодируется обратно. Сегодня повсеместно используют универсальный СИП-протокол, который помимо аудиосигналов позволяет передавать видео, изображения и текстовые сообщения, что существенно расширяет функциональные возможности ВАТС.
За счет такой системы передачи данных пользователи оплачивают только использованный интернет-траффик по тарифам своего провайдера. Более того, протоколы, по которым происходит передача данных обеспечивают максимально экономное использование трафика. Во-первых, нагрузка на трафик снижается за счет сжатия информации. Во-вторых, сигнал очищается от шумов и помех, а это помимо экономии обеспечивает более высокое качество связи в сравнении с аналоговой телефонией.
Преимущества использования виртуальной АТС
Виртуальная АТС – это комплексное решение для организации офисной телефонии, а также эффективный инструмент для налаживания процесса продаж, улучшения клиентского сервиса и оптимизации бизнес-процессов. ВАТС позволяет решить проблему удаленных сотрудников и наладить коммуникацию между всеми фиалами и подразделениями компании, даже если они расположены в разных странах.
Для бизнеса внедрение облачных решений открывает большие перспективы и дает целый ряд преимуществ:
- сокращение расходов на услуги связи;
- эффективное управление продажами и качеством работы сотрудников;
- сквозная аналитика по продажам и обращениям;
- возможность одновременно обслуживать неограниченное количество телефонных разговоров;
- масштабируемость;
- прием входящих вызовов на единый номер компании;
- гибкая настройка сценариев приема звонков;
- повышение качества обслуживания клиентов;
- единое пространство для коммуникации всех сотрудников и связи всех филиалов;
- бесплатная связь внутри компании;
- быстрая настройка и возможность внесения изменений в работу ВАТС в любой момент;
- эффективный контроль удаленных сотрудников;
- возможность подключения номеров любого формата;
- доступ ко всем каналам и форматам коммуникации на единой платформе.
Ввиду особенностей услуги, для подключения ВАТС отсутствует необходимость в прокладке телефонных линий, приобретении дорогостоящего оборудования и исключаются расходы на его содержание и обслуживание. Тарифы на звонки, в том числе междугородние и международные, здесь также существенно ниже, а внутренняя связь вообще бесплатна. Все это позволяет снизить расходы на услуги связи на 50-75%.
Какие возможности ВАТС дает для бизнеса?
Современные облачные решения – это не просто удобный и экономически выгодный способ организации корпоративной связи, а многофункциональный инструмент для организации продаж и обслуживания клиентов. Для этого достаточно выбрать и подключить необходимые вам функции:
- интеграция с сайтом, мобильными приложениями и CMR;
- статистика звонков;
- маршрутизация звонков;
- запись и хранение разговоров;
- голосовое меню;
- коллтрекинг;
- автоматический обзвон;
- обратный звонок;
- голосовая почта.
От набора функций зависит стоимость виртуальной АТС, но их количество можно регулировать исходя из ваших потребностей, подключая то, что вам нужно и в любой момент отключая те опции, которые не оказались невостребованными. Внедрение облачной телефонии позволяет существенно оптимизировать расходы, а также открывает безграничные возможности в плане расширения числа сотрудников.
Гибкость ВАТС позволяет легко подстраивать имеющуюся систему коммуникации под текущие потребности компании. Вы сможете вносить изменения в настройки ВАТС, учитывая любые изменения в виде кадровых перестановок, изменения физического адреса компании или открытия новых филиалов.