Речной флот так разорили, что нЕчему выходить в навигацию.
До 1993г. навигация начиналась в апреле, заканчивалась в октябре.
Весной - стихия воды в половодье. Осенью - дождь со снегом, туманы. Весенние и осенние рейсы самые спокойные. Дети в школе. Туристы народ почтенный, жаждущий тишины и релаксации. Каюты отапливаются. Уютный дом на плаву.
С девяносто третьего года пароходство начало разваливаться.
Туристический флот был убыточным, но держался за счёт грузового и дотаций. А тут и в грузовом появились проблемы. Ничего удивительного. Коренное начальство, прошедшее путь от матросов, заменили блатные - далёкие от флота. Генеральным директором Бельского речного пароходства стал строитель. Он назначил своего сына директором Затонского судостроительного завода. И пошло-поехало. Всё пароходство наводнили родственники, друзья и т.д. Приезжаешь по каким-нибудь делам в пароходство, а поздороваться не с кем. Все незнакомые, высокомерные. Им было проще сдать теплоходы в аренду или продать, чем заниматься ремонтами их и реконструкцией. Что и делали.
Навигации на моём теплоходе в конце девяностых были с июня до середины сентября. Мы удавалось набрать туристов на рейсы, благодаря тому что в своё время бережно их собирали, буквально по крупицам. Когда на посадке видела знакомые лица, была благодарна им за их преданность нашему теплоходу. О "В.Чапаеве" была добрая слава.
Оставшиеся наши речники (в руководстве) каким то образом умудрялись отстоять необходимость ремонтировать, вооружать и отправлять хотя бы в один рейс все пассажирские теплоходы, На приколе они быстро гниют и разваливаются. Было такое, что у нас забрали один рейс, а туристов раскидали по другим теплоходам.
Не помню в каком году был только один рейс в августе. Самый любимый и вкусный. Море фруктов, вяленой рыбы, воблы, чухони, арбузов. Тарились и мы и туристы. Покупали вёдрами задёшево абрикосы, виноград, груши, сливы. алычу. Ящиками астраханские вкуснейшие помидоры, мешками огурцы. Арбузы без счёта.
До рейса стояли под гостиницу на Монументе Дружбы. Около двух месяцев. Кошмарное время. Днём спокойно, а ночью... Команда всеми силами старалась сохранить лицо теплохода: чистоту, порядок. Пьянки мы ещё терпели. Но превратить теплоход в какой то притон не дали. Девочки из команды сидели по каютам, чтобы не провоцировать ночных "туристов". Ночные вахты были мои. Выдать бельё, проводить в каюту. Ко мне не приставали. Наоборот побаивались. Командировочным предлагали и селили в каютах в трюме. Самое относительно тихое место на теплоходе.
Когда мы вышли в рейс Уфа- Астрахань-Уфа, было нам счастье. Позади кошмар, впереди - семнадцать дней радужного покоя.
Вот наглядно, как развалили некогда благополучный флот.
Про жизнь экипажа и теплохода можно почитать здесь:
Подписывайтесь на мой канал).