Найти тему
avto.pro News

Выбираем КОВРИКИ ДЛЯ АВТО

Оглавление

Хоть выбор коврика для автомобиля особой сложности не представляет, Avto.pro считает нужным рассказать подробнее о видах ковриков, используемых материалах и особенностях их геометрии. А дело в том, что коврик, который кажется декоративным элементом лишь на первый взгляд, выполняет несколько функций. В частности, замедляет коррозию днища автомобиля. Коврик – предмет, который стоит не таких больших денег, но который нужно выбирать с умом. Мы расскажем вам о самых интересных и важных моментах выбора.

Для чего коврик необходим

Ровно по тем же причинам, по которым коврами устилают полы в домах, и еще по нескольким другим, сугубо «автомобильным» причинам. А именно:

  • Повышение защиты днища от коррозии . Дело в том, что коврик становится своего рода барьером между химически агрессивной средой и материалом кузова. Возможно, вы хотя бы раз наблюдали ржавый пол в старых автомобилях – такого поможет избежать хорошо подобранный коврик;
  • Уменьшение загрязнений . Материалы ковриков легко задерживают пыль, грязь и некоторое количество воды. Все это позволяет дольше сохранить чистоту салона, что особенно актуально, когда вы попадаете в салон пройдя по грязной после дождя улице;
  • Является частью интерьера . Несмотря на то большинство ковриков делают черными, они играют роль в создании интерьера салона. Представляя себе салон автомобиля, люди часто вспоминают и о ковриках.

Конечно, основное назначение коврика кроется в поддержании чистоты и защите днища от коррозии. К тому же коврики не скользят по автомобильному полу, что делает пребывание в салоне автомобиля более комфортным.

Специальный коврик помещают также в багажник авто. Причины все те же – повышение защиты от коррозии, загрязнений, а также улучшение интерьера. Но кроме этого, есть еще одна причина: груз, находящийся в багажном отделении, не перемещается свободно , поскольку коврики, на которых он стоит, хорошо сцеплены с полом багажника. Как правило, такие коврики выполнены из резины, которая обладает большим коэффициентом трения, т.е. вещи по ней скользят, равно как и сам материал не скользит по той площадке, на которую он был помещен.

Классификация автомобильных ковриков

И, наконец, самое интересное – чем же одинаковые, на первый взгляд, коврики могут друг от друга отличаться. Выделим следующие параметры:

  • Материал . Это мы обсудим подробнее чуть позже;
  • Назначение . Речь идет о специализированных ковриках для конкретной марки и модели автомобиля, или же об универсальных;
  • Наличие бортиков и их величина . Коврики с бортиками в целом удобнее эксплуатировать. К тому же, багаж, который водитель может поставить на такие коврики, при движении встречает дополнительное сопротивление и останавливается;
  • Возможность фиксации . Несмотря на хорошее сцепление с полом автомобиля, даже резиновые коврики имеет смысл зафиксировать.

Специализированные и универсальные коврики отличаются друг от друга геометрией и качеством. На практике универсальные модели уступают специализированным по качеству исполнения. Что касается геометрии, то не всякий коврик идеально ляжет на положенное ему место в каждом автомобиле. В этом отношении универсальные аксессуары очень удобны – если они не подошли сразу, их можно аккуратно подрезать, подогнав под форму площадки.

Материалы могут быть следующими: текстиль, полиуретан, резина. Лишь текстильные коврики не имеют бортиков. Как правило, высота бортиков полиуретановых и резиновых ковриков равна 4 сантиметрам . В редких случаях бортик возвышается аж на 6 сантиметров.

-2

Комплект автомобильных ковриков обычно такой:

  1. Пара ковриков для передней части автомобиля: пассажирский, водительский;
  2. Пара ковриков для задней части;
  3. Коврик на тоннель. Часто бывает так, что он совмещается с задним ковриком.

Что касается ковриков для багажного отделение, то их придется докупать отдельно – в очень редких случаях их продают в комплекте с салонными ковриками.

Особенности полиуретановых ковриков

Подавляющее большинство ковриков сегодня изготавливают из полиуретана. Дело в том, что этот материал не боится перепадов температур. Его можно эксплуатировать как в условиях континентальной зимы, так и тропической жары. Устойчивость к механическим повреждениям очень высока – полиуретан непросто разрезать.

-3

Полиуретановые коврики служат очень долго. По ходу эксплуатации практически не меняют внешний вид. Очень просты в чистке, так что больших лишних проблем водителю они не создадут. Основной недостаток: совершенно не интересный дизайн. Как правило, водители не покупают полиуретановые коврики только потому, что те плохо выглядят. Объективно же они превосходят и резиновые, и текстильные коврики – служат дольше, имеют высокие бортики, стоят недорого.

Особенности резиновых ковриков

На изготовление резиновых ковриков идет каучук. Каучук вулканизирует с добавлением серы. На выходе получают эластичный, относительно мягкий и устойчивый к действию растворителей материал. Коврики из резины (каучука) могут похвастать следующим:

  • Долговечность . Каучук все-таки уступают в этом отношении полиуретану, так как изнашивается быстрее;
  • Высокий коэффициент трения . Такие коврики почти не скользят даже по ровным поверхностям;
  • Устойчивость к действию воды, грязи, автохимии . При этом резиновые коврики чистить немного сложнее, чем полиуретановые;
  • Высокая эластичность и упругость . Здесь же кроется и недостаток: вследствие высокой эластичности на резиновых ковриках не получается сделать достаточно высокие бортики.

Как правило, резиновые коврики имеются в бюджетных автомобилях. Они не могут похвастать интересным дизайном. Также резина плохо переносит перепады температур. На жаре материал становится мягким и легко повреждается как острыми, так и тупыми предметами. На холоде же материал становится очень хрупким.

Особенности текстильных ковриков

Такие коврики действительно включают в себя текстиль – мягкий, приятный на ощупь материал, прекрасно впитывающий воду. Вместе с тем, обычный текстиль водонепроницаемым быть не может. Коврики сверху покрыты ворсом, а с нижней части имеют резиновую подложку . Сам коврик не скользит, обеспечивает прекрасную защиту днища автомобиля от внешних воздействий. При выборе текстильного коврика вы можете столкнуться с двумя вариантами:

  1. Тафтинговый ковролин . Очень близок к привычным нам ковром – износоустойчивому ворсовому изделию, обладающему колоссальной устойчивостью к истиранию и действию влаги. Впрочем, тафтинговый ковролин еще прочнее обычного ковра, поскольку ворс в нем проплетается через высокопрочную текстильную основу;
  2. Иглопробивной ковроли н. Представляет собой хаотичное, на первый взгляд, переплетение волокон. Со временем волокна «расползаются», поскольку не имеют под собой текстильной подложки. Сами коврики не очень прочные – спустя некоторое время материал начинает покрываться проплешинами и расходиться. Вместе с тем, такой ковролин довольно дешев.

Что касается преимуществ текстильных ковриков , то мы можем смело выделить следующие:

  • Долговечность . Тафтинговые коврики в этом не уступают резиновым и полиуретановым;
  • Способность впитать 2 литра воды . Причем избавиться от жидкости очень легко – коврик достаточно подвесить и спустя 10 минут вся жидкость стечет;
  • Простота в уходе . Периодически с ковриков нужно смахивать пыль и грязь. При серьезной чистке понадобится немного воды и щетка.
-4

Несмотря на все достоинства, текстильным коврикам часто предпочитают полиуретановые. Они служат очень долго и не нуждаются практически ни в каком уходе. Но их недостаток в том, что если текстильный ковролин впитывает жидкость, то полиуретан, равно как и резина, скапливают ее, подобно чаше. Предотвращают переливание бортики. А вот текстиль достаточно оставить подвешенным, промыть и при желании прочистить, после чего поставить на место – по-своему это даже удобнее.

Методика выбора ковриков

Изучая ассортимент магазина, опирайтесь на следующее:

  • Материал . Вам стоит определиться с тем, что важнее: цена, дизайн или функциональность. Бюджетным решением станут обычные резиновые коврики. Обратите внимание на высоту их бортов – желательно, чтобы площадь «корытца» была большой. В плане дизайна и функциональности по-прежнему лидируют текстильные коврики. Часто водители отдают предпочтение полиуретановым коврикам – они долговечны, не очень дороги, но зачастую проигрывают остальным в дизайне;
  • Модель . Речь идет об универсальных моделях или автомобильных ковриках под конкретную модель авто. Универсальные коврики доступны – они недорогие и их можно найти во всех автомагазинах. Существенным недостатком является то, что они или не имеют бортов, или они низкие и неудобно расположены.

Автолюбителю важно «знать в лицо» производителей. Казалось бы, даже такой простой аксессуар, как автомобильный коврик, производить проще простого. На поверку все оказывается не так. Давайте разберемся.

Производители автомобильных ковриков – кому доверять?

Достойных внимания производителей автомобильных аксессуаров достаточно много. Если вы выбираете коврики, обратите внимание на продукты под именами следующим брендов:

  • Eva (Украина). Предлагает отличные полимерные коврики с необычной ячеистой структурой. Несмотря на то что коврики Eva не имеют бортов, они прекрасно задерживают как пыль и грязь, так и воду. Дело в том, что поверхность их ковриков имеет множество ячеек глубиной до 6 миллиметров, в которых и скапливается жидкость;
  • Rigum (Чехия). Предлагает широкую номенклатуру неплохих автомобильных аксессуар. Коврики этой фирмы качественные, но при этом совсем недорогие – как раз то бюджетное решение, которое ищет множество автолюбителей;
  • Gumarny Zubri (Чехия). Еще чешский производитель. Специализируется на резиновых ковриках. Как правило, коврики имеют ячеистую структуру и невысокие борта. Вследствие этого аксессуар хорошо задерживает влагу и может похвастать легкостью в чистке. Цена на продукцию весьма демократична;
  • Novline (Россия). Несмотря на то что компания известна скорее за производимые подкрылки, она может также предложить автолюбителям широкую номенклатуру полиуретановых и резиновых ковриков.

На рынках легко можно найти недорогие резиновые коврики от безызвестных производителей. Это самое бюджетное решение, но, увы, в плане качества продукция уступает продукции вышеуказанных фирм. Скажем, дешевые китайские коврики всегда резиновые (а бывает и так, что за полиуретановые выдают те, в которых это материала нет вовсе) быстро начинают дубеть. Антискользящее покрытие бюджетных ковриков также оставляет желать лучшего.

Полезные советы

При выборе присмотритесь к штатному крепежу на коврике. Возможно, его не будет – нижняя часть коврика будет усеяна мелкими шипами. Если же нет ни крепежа, ни шипов, то такой коврик лучше не покупать. Дело в том, что он никак не будет зафиксировать на полу и во время езды даже может попасть под педали.

-5

Выбирая между универсальным ковриком и аксессуаром под модель вашего авто, отдавайте предпочтение последнему варианту. Конечно, это дороже. Но, во-первых, отечественные производители предлагают множество вариантов, среди которых вы наверняка найдете тот, что подойдет к вашему авто. Во-вторых, универсальные резиновые коврики обычно не имеют высоких бортов, поскольку они могли бы мешать манипуляциям с педалями. А ведь именно борта не дают жидкости, скопившейся в резиновом аксессуаре, переливаться и загрязнять салон автомобиля. В-третьих, специализированный коврик по качеству зачастую превосходит универсальный.

Вывод

Как видите, выбор при выборе ковриков автолюбитель ровно в той же мере руководствуется данными об их функциональности, что и личными предпочтениями. Многие выбирают резиновые изделия – самые настоящие расходники, которые недолго служат и которые не жалко выбросить через месяц-другой после покупки. Желающие привнести что-то новое в интерьер салона отдают предпочтение текстильным изделиям . Они, к тому же, весьма функциональны. По этой причине мы советуем вам заранее определиться с бюджетом покупки и руководствоваться личными предпочтениями или же советами бывалых автолюбителей. Как показывает практика, несмотря на все преимущества полиуретановых ковриков, водители чаще всего покупают или резиновые, или же более дорогие текстильные изделия.