Приобретя свою первую лодку ПВХ марки ПИЛОТ М-320 (ссылка) с транцем для подвесного мотора, встал вопрос о покупке двигателя. Опыта в водной технике у меня никогда не было, да друзей и знакомых, которые эксплуатируют ПЛМ тоже не оказалось! Поэтому для познания всего того, что имеется на рынке у нас, прибегнул к просторам интернета! Там почитал много о моделях, да что уж греха таить, я даже не знал какие марки существуют-брендовые или же китайские! Вообщем все узнал из Googla и конечно же из Youtuba. Так как на лодку можно было поставить двигатель не более 15 лошадок, то соответственно и смотрел диапазон от 8 -15 л.с.. менее даже не рассматривал! Далее из прочитанного оказалось, что свыше 9.9 л.с. нужно иметь удостоверение на право управление маломерным судном, которого естественно у меня не было))) а как оказалось в дальнейшем ПЛМ 9.9 л.с. как японского происхождения так и китайского, можно было раздушить до 15 л.с. и при том при всем не надо регистрировать в ГИМСе и получать удостоверение!
Тем самым наступил следующий шаг в выборе страны происхождения! Тут то мой карман дал понять, что денежных средств хватит только на новый КИТАЙСКИЙ мотор. Б/у двигатель изначально не хотел брать, так как знакомых разбирающихся в них у меня нет, которые помогли бы в выборе, а на новенькую Ямаху 9.9 денег не хватало! Конечно найдутся люди, которые скажут, а что не подкопил и т.д. лучше бы взял б/у японский, но всем отвечу НЕТ! НЕТ и времени на скопления НЕТ и б/у моторам. Это сугубо мое мнение, мое решение было! Ждать уже не было мочи, так как на дворе было начало лета!
Собрав все сбережения-накопления рванул в магазин, заранее конечно уже знал какой марки буду покупать мотор!
И вот он передо мной во все красоте! Блестящий, с запахом новой краски, не тронутый ни одним (наверно) русским человеком лежит в коробке и смотрит на меня! Друзья, да! Выбор пал на SEA PRO OTH 9.9 S!!!! Заострю ваше внимание, что данный мотор выпускался двумя заводами изготовителями это ПИОНЕР и АЛЬПАС (кажется так), так вот я искал в нашем городе пионеровский движок! Все моменты и нюансы изучил на форуме в вконтакте! Там целая группа посвящена этому!
Заблаговременно сделал из брусков 50×50 мм подставку для мотора, на которой в дальнейшем он висел и ждал с каждым днем, как и я сам, своего выхода на воду для душевной разгрузки и конечно же любимой рыбалки!
В дальнейшем мотор был благополучно обкатан, как положено по мануалу! 1 литр масла на 25 литров бензина, я использовал Аи-92 масло лил Мотюль минералку для 2-ух тактных ПЛМ, брал у официальных диллеров, дабы избежать подделки! Ну а потом нас ждали с ним великие дела🙂 рыбалки, путешествия и отдых!
Ах, да, хотел сказать, что не знаю как у кого, но меня он не подводил никогда за время эксплуатации- ХОТЬ ОН И КИТАЕЦ! А ходил я на нем по просторам Оби огогоооо сколько за два года!
Пишите в комментариях о своих лодочных моторах китайского происхождения, кто какие эксплуатировал и какое мнение осталось о данной технике!
У меня только положительные моменты, может быть мне повезло!