В век гаджетов и компьютерных игр к настолкам иногда относятся как к архаизмам. Однако пользы от настольных игр конечно много больше. Потому что играя, а значит с удовольствием, ребенок учится новому. Какие могут быть ожидания от настольной игры:
- хорошо провести время;
- лучше узнать друг друга;
- улучшить навыки счета, логику, концентрацию, и тд.;
- научить ребенка проигрывать и радоваться победе другого;
- уважать других игроков;
- заниматься чем-то кроме гаджетов)
Настольная игра, как книга, надо найти свою. Она должна соответствовать возрасту и развитию игроков, учитывать их предпочтения, быть понятной чтобы легко играть и немного сложной, чтобы постараться для победы. Достаточно динамичной и не затянутой. Так если ребенок еще совсем не умеет проигрывать, лучше выбирать командные игры. Например, "Коварный лис" или дело о похищенном пироге, цель всех игроков узнать кто похитил пирог, играют они против коварного лиса, и могут стратегию выбирать внутри команды. Возраст 5+, 2-4 игрока, время до 20 мин.
"Спящие королевы" , 6+, 2-4 игрока, 10-20 мин, цель разбудить 5 королев или набрать 50 очков(часто это случается одновременно), а разбудить королеву может только король, но другие будут пытаться обратно усыпить ваших королев сонным зельем, но волшебная палочка сможет защитить, или рыцарь чужой завоюет вашу королеву, тогда на помощь придет дракон. Карточки цифр помогают улучшить математический счет, так как если ты составишь любой пример из своих всех карточек, то сможешь их сбросить и вместо них взять новые, чтобы там попался король. Сначала ребенок составляет типа 1+2=3 , или 2+1+3=6, но вот когда он выдает 5+6=4+7, уже радуется и мама. Играем в игру 4 месяца и не надоело.
"Супер фермер" тоже достаточно динамичная игра, придуманная математиком. Супер фермером будет тот что соберет кролика, овцу, свинью, корову и коня. По тарифу кроликов меняем на овец, овец на свиней, и т.д. И все бы хорошо: кролики плодятся, удачно обмениваются на копытных, но вдруг приходит лиса или волк под чистую забирая, нажитое непосильным трудом. Так, что вовремя надо обзавестись собачкой. Хорошее соотношение удачи и собственной стратегии.
"Доббль" всем известная игра на реакцию. Можно кто быстре сбросит все карты или кто больше наберет.
"Веселые пингвины" 3D вариант всем известной игры ходилки. Весело выбивать и скидывать с моста чужих пингвинов и искать безопасную стратегию для своих.
Русское лото, у нас вариант "Русское лото шедевры в цифрах", который предусматривает два варианта. Первый, когда из мешочка рандомно вытаскиваются цифры или картинки мировых шедевров живописи, скульптуры и архитектуры. Второй, только шедевры. Ну так ребеночек бывает в людном месте как закричит: Мама, это же "Подсолнухи" Ван Гога! А люди так обернуться с улыбкой , а ты так: да, это мой сынок.)
Домино прекрасная игра для совсем нежного возраста, если вместо традиционных точек от 1 до 6 выбрать цвета и формы, они выучатся с легкостью.
Бирюльки, микадо, падающая башня игры на развитие моторики и концентрации. А если в микадо, добытые палочки ранжированы, то развиваются еще и навыки счета.
Твистер игра скорее напольная, чем настольная, но достаточно веселая и отлично подойдет для случая, когда сидеть за столом, ну совсем не хочется.
Уно и "Свинтус" карточные игры с простыми правилами для детей от 5 лет, можно играть по партиям, одна партия - один победитель, можно суммировать очки нескольких партий, но тогда определяется главный проигравший. И Свитнус конечно веселее.
Крокодил, шарады, ассоциации три названия одной о той же игры. Где выбранному показывающему дается задание без слов показать всем какое то слово, а все должны отгадать. Показывающий может отвечать жестом на любые вопросы подразумевающие ответ Да или Нет. Кто отгадал показывает следующее слово. Есть специальные карточки с заданиями, но можно обойтись и без них, придумывая веселые задания под свою аудиторию.
Мафия, Шпион, Among us похожие игры с одинаковыми целями найти мафию, шпиона, предателя. Это игры для детей постарше, которые уже готовы к тому что их могут начать подозревать, обвинять и даже "убить" и точно не подойдут для чувствительных, ранимых деток и тех которые пока не умеют проигрывать.
"Свиш" замечательная игра развивает пространственное мышление, очень помогает для освоения темы "Осевая симметрия" в курсе школьной математики. Набор прозрачных карточек содержащих разноцветные колечки и кружочки. Цель найти карточки, где одноцветные кружочки и колечки совпадут, это может быть 2 карточки- двойной свиш, 3,4,5 и даже 6 карточек. Карточки при этом можно переворачивать и использовать любую сторону, можно крутить вокруг своей оси.
Ну и конечно, нарды, шашки и шахматы замечательные игры на все времена.