Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - дополнительный маслоуловитель (сепаратор) вентиляции картера

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Недавно чистил дроссель от грязи и вспомнил разговоры в интернете про маслоуловитель.
Порылся в сети, вариантов много, но больше всего понравился вариант где не нужно мостить отстойник.
Заказал масляный сепаратор General Motors 9201848 .
Приехал в каком-то чмошном кулёчке, но как оказалось сделан добротно.

Так как диаметр патрубков у сепаратора больше чем нужно, пришлось купить пару соединительных патрубков под диаметр штатного шланга вентиляции картера.

-2

Один соединитель (тот что будет снизу) пришлось чуть укоротить, иначе он упирался в проволочный наполнитель сепаратора.

-3

Нарезалась термоусадка и на каждый патрубок-соединитель было натянуто по три слоя.

-4

Получилось прям идеально, соединительные патрубки входят в отверстия сепаратора очень плотно.
Главное надо дать остыть термоусадке, иначе собирается гармошкой.

-5

Сепаратор с новыми патрубками.

-6

Далее нужно было придумать как закрепить вставленные патрубки.
Клей не подходил по понятным причинам, потому решено было вставить штифты сквозь патрубок сепаратора и вставленный в него патрубок соединитель.
В качестве штифтов предполагалось использовать мелкие сапожные гвозди и планировалось их вгонять прогревая и надавливая паяльником.
Но не тут то было…
Даже 100-ватный паяльник не смог прогреть гвоздь до такой температуры чтоб он начал плавить пластик сепаратора.
Это меня одновременно и огорчило и обрадовало, так как стало понятно, что сепаратор сделан из хорошего пластика.
.
Вобщем реализовал я идею крепления немного другим способом.
Микродрелью были просверлены отверстия под П-образные скобы сделанные из одножильного медного провода.
По три скобы на патрубок.

-7

Скобы.

-8

Установка скобы.

-9

Скобы загибались изнутри и дожимались длинногубцами.

-10

Что бы через проделанные отверстия не было утечки, они были залиты клеем супер-момент.
Получился вот такой аккуратный крепёж.

-11

Для полного счастья, стыки патрубков были слегонца промазаны герметиком и затянуты термоусадкой.

-12

Так как не знал как пойдёт дело, то для монтажа было куплен два шланга вентиляции картера, один карбовый (2121-1014056), другой инжекторный (2123-1014056).
Оба пригодились, точнее части от них.

-13

Описывать подбор длинн и изгибов шлангов смысла нет, на фото ниже всё будет видно.
Поверх нижнего шланга была одета защитная трубка в месте соприкосновения с двигателем.

-14

Небольшая трудность была с установкой нижнего хомута, он не хотел одеваться, мешала гайка которая острым углом упиралась прям в резину шланга.
Пришлось гайку чуть недовенуть чтоб она стала не углом а гранью к шлангу.
Позже выяснилось, что из под крышки которую держит недовёрнутая гайка начало гнать масло.
Была вырезана другая гайка, такая чтоб не упиралась в хомут, на фото ниже будет понятно.

-15
-16

Результат.

-17
-18
-19

Основная проблема установки маслоотделителя была в том, что он мешал газовому упору который ложится в том месте.
При этом, необходимо было что бы маслоотделитель стоял строго в горизонтальной плоскости.
Вроде бы всё получилось удачно.
Вид из под капота.
Видно, что упор чётко ложится между запаской и маслоотделителем.

-20

После установки маслоуловителя никаких проблем с работой двигателя не обнаружил, даже показалось что двигатель урчит как-то по другому, мягче.
Обычно машина так даёт понять, что доработка ей понравилась.
:-)

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка

Авто
5,66 млн интересуются