Бенджамин Ачемпонг говорит, что однажды футбольный клуб обманул его на 1 миллион долларов, и он уверен, что этого больше не повторится, особенно той же организацией.
Ганский был лишен более 1 миллиона долларов (710 000 фунтов стерлингов) подряд с египетскими гигантами Zamalek, датируемыми 2018 годом, и несмотря на то, что Спортивный арбитражный суд (Cas) приказал пятикратным чемпионам Африки выплатить ему аналогичную сумму. два месяца назад он сказал, что еще не получил ни цента.
«Это неправильно - это то, что я делаю, чтобы прокормить свою семью», - сказал 30-летний мужчина BBC Sport Africa. «Они не могут обращаться с людьми как с животными. Мы люди, и мы приехали сюда работать».
Поскольку один из крупнейших клубов Африки якобы «воспользовался» контрактом игрока, который ему больше не нужен, сам Кас обвинил его в «аморальном», «запугивающем» и «беспощадном» поведении.
Нападающий Ачампонг присоединился к каирскому клубу по четырехлетнему контракту в 2017 году, но расторг контракт через 11 месяцев, заявив, что Замалек никогда не платил ему правильно.
Он также говорит, что, когда он присоединился к египетской стороне Petrojet по пятимесячной ссуде в 2018 году, его обманом заставили подписать документ, в котором говорилось, что он не просто откажется от зарплаты в Замалеке, пока работает в Petrojet, но и от всего своего контракта.
Одним росчерком пера он говорит, что невольно отдал более 1 миллиона долларов.
«Никто бы этого не сделал», - сказал Ачимпонг. «Единственное, что я (сознательно) подписал, это то, что Petrojet заплатит мне половину сезона, в которой я собирался играть».
В декабре Кас заявил, что Ачимпонг имел "справедливую причину" по ряду причин для того, чтобы в одностороннем порядке расторгнуть свой контракт с Замалеком, который теперь должен заплатить ему 1,1 миллиона долларов.
И все же, когда казалось, что он наконец получит свои взносы, произошел поворот.
В письме в ФИФА Замалек - занявший второе место в Лиге чемпионов Африки в 2016 и 2020 годах - объявил о «соглашении с агентом игрока», в котором ганский якобы согласился принять всего 250 000 долларов.
Однако агент - бывший капитан сборной Египта Надер Эль-Сайед - больше не представляет Ачемпонг, говорит игрок. Он утверждает, что египетские фальсифицированные документы, якобы позволяющие ему вести дела со своим бывшим клубом от имени Ачимпонга.
Эль Сайед, в документах которого указано, что он получит 20%, сказал Би-би-си, что документы являются одновременно "авторизованными" и "официальными".
«Само утверждение о том, что г-н Ачампонг - через две недели после уведомления о решении Cas - внезапно разрешит третьей стороне принять урегулирование в размере менее 25% от причитающейся суммы, - абсурдно», - сказал Рой Вермеер, юридический директор Global союз игроков Fifpro.
Ачимпонг не видел, чтобы ни один Замалек заплатил ему 1,1 миллиона долларов, ни даже чек на 250 000 долларов, который он не хочет, выписанный на его имя и который, как он утверждает, был передан Эль Сайеду.
В четверг ФИФА, которая начала дисциплинарное производство в отношении Замалека, может запретить клубу на трансфер и, возможно, вычесть очки или понизить рейтинг.
«Они должны быть наказаны», - сказал Ачимпонг.
"Аморальное" обязательство
«Замалек», основанный в 1911 году, является одним из самых известных клубов как в Африке, где Египет является самой успешной страной на континенте, учитывая его доминирование в клубном и международном футболе, так и на Ближнем Востоке.
И дома, и за рубежом только великие соперники из Каира Аль-Ахли могут побить рекорд Замалека - пять африканских корон и 12 титулов в Египте.
«Я был очень, очень счастлив присоединиться к клубу», - сказал Ачампонг, бывший игрок сборной Ганы, когда он размышлял о своем переезде туда в сентябре 2017 года. «Если у вас есть шанс сыграть за Замалека, вы большой игрок. "
Он дебютировал в декабре, забив дважды, прежде чем начать серию игр в качестве основного нападающего. Но через месяц наставника Замалека сменил тот, в планах которого ганец не фигурировал.
В конце января Acheampong был предоставлен Petrojet в кредит, и он подписал документы, которые Кас считал «аморальными», в которых он якобы отказался от более чем 1 миллиона долларов.
«Поскольку общая стоимость трудового договора составляет 1 225 804 доллара, это будет означать отказ в размере 1 110 719 долларов, поскольку клуб заплатил игроку только 115 085 долларов», - сказал Кас в декабре.
«Игрок по-прежнему будет обязан вернуться в клуб по контракту. Это… явно было бы аморальным, поскольку обязывало бы игрока выполнять работу без зарплаты».
К тому времени, когда он присоединился к Petrojet, Замалек должен был заплатить Ачимпонгу 210 000 долларов, но получил чуть больше половины этой суммы, а после того, как его кредит закончился, другой запланированный платеж, на этот раз в размере 72 500 долларов, просто так и не поступил.
«Они поставят вас в ситуации, которые расстроят вас, и вы скажете:« Позвольте мне расторгнуть мой контракт », - сказал Ачимпонг. "Но поскольку я знаю, что делаю, я ничего не сказал.
«Как профессионал, вы не можете прожить три месяца без зарплаты - автоматически, правила ФИФА (заявляют), что вы можете идти. Так что я ждал этого».
После возвращения из аренды Ачемпонг говорит, что он был заморожен с тренировок в основной команде и вместо этого тренировался с юниорами - с утверждением Замалек не согласен, но у ганца есть документальные доказательства, подтверждающие его.
Расторжение договора
6 августа 2018 года Ачимпонг расторг свой контракт.
Позже в том же месяце он присоединился к клубу в Катаре - но только после того, как Замалек настоял, чтобы он отказался от своих претензий к клубу, прежде чем он предоставит ему документы, необходимые ФИФА для утверждения его перехода.
Когда многие трансферные окна закрылись и семья из четырех человек, в том числе двухмесячный ребенок, нуждалась в поддержке, Ачимпонг подписал еще один противоречивый документ.
«Я заявляю, что получаю все свои деньги и финансовое имущество», - говорится в так называемом «мировом соглашении», которое он подписал в сентябре 2018 года.
«Без этого они никогда бы не отправили документы», - пояснил он. «Если я не подпишу, как я буду кормить свою семью? Это так стыдно, что ты не можешь обеспечить. Когда я был в Замалеке, я потратил все свои сбережения - потому что они не дали мне Деньги."
Два месяца назад Кас постановил, что «мировое соглашение» недействительно, поскольку Ачимпонг подписал его при «стесненных обстоятельствах».
«Аннулирование такого соглашения случается очень редко», - сказал Вермеер BBC Sport Africa. «Но мы думали, что это тот случай, когда мы можем это сделать, и создать прецедент для других клубов».
В своих выводах Кас упрекнул «беспощадное» и «устрашающее» отношение клуба к Ачимпонгу и оказанное на него давление с целью подписать «мировое соглашение».
«Игрок ничего не выиграл, потому что в принципе он уже был свободным агентом», - сказал Кас. «Клуб получил огромную и непропорциональную выгоду, избавившись от случая нарушения контракта, [и] не выплачивая игроку невыплаченное вознаграждение и компенсацию за нарушение контракта».
Замалек не явился на слушание, позже объяснив Касу, что одной из причин, по которой он этого не сделал, было «то, что человек, управляющий адресом электронной почты клуба, ушел ».
Между тем, значительная часть клубной версии событий была опровергнута свидетельствами того, что дотошный Ачимпонг, по совету Fifpro, накапливался по пути.
Кас обнаружил, что у него «нет другого выбора, кроме как расторгнуть» свой контракт с Замалеком, сославшись, среди прочего, на отсутствие надлежащей оплаты, его исключение из тренировок и из зарегистрированного состава на сезон 2018-19.
Он также постановил, что Замалек должен выплатить Ачимпонгу 1 075 984 доллара как за невыплаченное вознаграждение, так и за нарушение контракта.
Поворот
Два месяца спустя у Ачимпонга нет денег - в первую очередь из-за предполагаемой сделки, которую Fifpro назвал «фиктивной», между Замалеком и Эль-Сайедом.
«Я не встречался с Эль Сайедом с 2018 года, так где я встречался, чтобы передать ему это?» - сказал Ачеампонг, который в январе присоединился к другому египетскому клубу «Эль Дахлея». «Я понятия не имею, что делают Надер эль-Сайед и Замалек».
Ачимпонг сообщил BBC, что он не подписывал ни один из трех документов, представленных ФИФА в качестве доказательства Замалеком, все из которых имеют целью показать, что игрок дал письменное разрешение Эль-Сайеду представлять его интересы.
После того, как Кас вынес свое решение, Эль-Сайед попросил посольство Ганы в Каире официально проштамповать документ с именем Ачимпонга - с официальными лицами посольства, которые отклонили запрос, сообщив BBC, что Эль-Сайед сказал им, что сам игрок не может присутствовать, поскольку он Covid-19 (который, по словам Ачимпонга, не был).
«Этот игрок является моим игроком с 2016 года по настоящее время, и все соглашения и разрешения являются официальными и задокументированными», - сказал Эль Сайед BBC Sport Africa.
Замалек, тем временем, не предоставил BBC заявления.
В четверг дисциплинарный комитет ФИФА будет обсуждать этот вопрос с одним из своих правил, поясняющие возможные санкции для клуба, который упорно не соблюдает постановления.
«Запрет на передачу будет объявлен до тех пор, пока не будет выплачена вся причитающаяся сумма», - говорится в статье 15. «Также может быть приказано вычитание очков или перевод в более низкий дивизион».
Несмотря на то, что он чувствует себя одиноким в Каире, пока его семья живет в Германии, Ачемпонг говорит, что его битва - которая в конечном итоге может быть решена экспертами по рукописи - не только для него.
«Я хочу поощрить других парней бороться за то, что им принадлежит. Это то, что мы делаем, чтобы выжить».