Найти в Дзене
LGA-service | Блог про СТО

Перетяжка руля кожей. Какую выбрать?

В жизни каждого автовладельца в наступает момент необходимости обновления руля и прочих элементов салона. В этой статье мы поверхностно разберем - какие виды кожи бывают. В конце статьи мы так же "пройдёмся" по основным видам швов, которые используются при перетяжке.
Натуральная кожа.
Происхождение – натуральное, из шкур крупного рогатого скота, иногда лошадиная кожа, выделка из овец и коз.
В
Оглавление

В жизни каждого автовладельца в наступает момент необходимости обновления руля и прочих элементов салона. В этой статье мы поверхностно разберем - какие виды кожи бывают. В конце статьи мы так же "пройдёмся" по основным видам швов, которые используются при перетяжке.

Натуральная кожа.

Происхождение – натуральное, из шкур крупного рогатого скота, иногда лошадиная кожа, выделка из овец и коз.

В основном идёт в естественных цветах: черный, бежевый, серый и рыжий. Может быть с перфорацией и без.

Толщина, плотность и жесткость – зависят от шкуры животного и могут быть неравномерные по всему периметру. Сложнее в перетяжке, требует опытного мастера.

Имеет характерный нерезкий запах.

Может вызывать аллергию, т.к. имеет животное происхождение.

Требует ухода бальзамами и кондиционерами для обновления цвета, придания мягкости и эластичности. Уходовые средства образуют защитную пленку на поверхности, которая со временем сходит.

Натуральная кожа всегда была востребована, из-за её тактильных качеств и прочности. Так же она подчеркивает респектабельность владельца, ввиду её стоимости и обслуживания.

Разобраться в видах натуральной кожи можно с помощью классификации.

По географии:

  • «Северные » кожи более дорогие и качественные. Производятся в Европе (Германия, Италия). Поставляются цельными шкурами и имеют минимум внешних дефектов.
  • «Южные » кожи дешевле – поставляются из Китая, Кореи, Южной Америки. Сшиваются из нескольких шкур и имеют больше дефектов.

По типу пропитки:

  • Аналиновая. Обработана аналиновыми красителями для придания необходимого оттенка, имеет натуральный вид. Не покрывается пленкообразующими полимерами, в следствии чего хорошо впитывает влагу и обладает низкой износостойкостью. Очень требовательна в обслуживании. Встречается редко, чаще - в американских и английских раритетных автомобилях.
  • Полуаналиновая. Имеет тончайший слой пигмента и защитное прозрачное покрытие. Выглядит естественнее и дороже крашеной. Слой со временем стирается, что требует систематической обработки.
  • Крашеная. Наиболее распространённая. Имеет несколько слоев краски с нанесением финального защитного слоя. Дешевле, лишена естественного рисунка, более груба на ощупь. Менее подвержена повреждениям и требует меньше внимания.

Существуют разные заводы-изготовители и виды полотна, два наиболее известных варианта:

  • Наппа. Очень тонкое, мягкое, эластичное полотно из шкур КРС.
  • Монза. Рельефная. В отличие от наппы имеет на поверхности теснине, выполненное в виде ломаных линий. Имеет повышенную прочность. Дешевле наппы.

Экокожа.

Часто автовладельцами незаслуженно игнорируется экокожа из-за распространенного мнения о низком качестве и недолговечности. Этот стереотип идёт из недавнего прошлого - еще 10 лет назад это мнение было бы оправдано. С развитием технологий экокожа стала достойной альтернативой натуральной.

Происхождение – искусственное. Формируется путём нанесения слоя полиуретана на текстильную сетку (хлопок или микрофибра).

Встречается в любых цветах, даже очень ярких и неестественных: красный, синий, желтый и т.д. Есть имитации сортов натуральной кожи (Монза, Наппа, др), так же бывают с перфорацией.

Небольшая толщина, высокая эластичность, плотность, равномерное распределение ткани. Более проста в работе. Запаха чаще не имеет или амортизирован производителем «под кожу».

Гипоаллергенна, гуманна по отношению к животным и не требует ухода.

Качественные брендированные искусственные материалы по качеству не хуже натуральных и сложно отличимы по внешнему виду.

Недобросовестные производители могут выдавать дешевые пвх-кожи за экокожу. Он имеет резкий синтетический запах, грубый на ощупь, очень быстро трескается и осыпается. То же самое может произойти с искусственной кожей, если она имеет другое предназначение (обувная, мебельная, и т.д.).

Большинство производителей автомобилей по умолчанию используют именно экокожу. Когда материал называют оригинальным - чаще подразумевается не натуральная кожа, а качественная экокожа от производителя. Уточняйте у специалистов все тонкости их работы.

Так же разделим на группы.

По текстуре:

  • Гладкая. Ровная, без выступов, впадин, шероховатостей и рисунка. Только однородная пористость.
  • Перфорированная. Глянцевая. Полотна с множеством равномерно распределенных отверстий, расположенных по всей площади. Имеет хорошую воздухопроницаемость. Может изготавливаться как на микрофибре, так и на хлопке.

Виды экокожи:

  • Стеганая. Прошитые насквозь по всей площади два куска экокожи, между ними слой пенополиуретана. Имеет хорошую теплоизоляцию, с этим материалом удобно работать и рисунок имеет четкий вид по всей поверхности.
  • Самоклеящаяся. Полотно с декоративным оформлением с одной стороны, клеевым слоем – с другой. Клеевая основа делает этот вид более жестким, чем другие. Удобна в местах, где клей использовать неудобно.
  • Тянущаяся (стрейч). Отличается повышенной эластичностью, хорошо тянется. При производстве добавляют эластан, спандекс или лайкру – отсюда такая эластичность. Имеет трикотажную основу.

Так же по названиям можно выделить искусственные аналоги (по названию и по качествам) натуральной кожи:

  • Наппа. Выглядит как натуральная кожа. Очень тонкое, мягкое, эластичное полотно. Самовосстанавливается в случае незначительного повреждения верхнего слоя.
  • Моноза. Рельефная. В отличие от наппы имеет на поверхности теснине, выполненное в виде ломаных линий. Имеет повышенную прочность. Дешевле наппы.
  • Дакота. Основа на микрофибре, создана из нетканого материала тугоплавкого эфира, представленного собой в виде крепко скрученных между собой жгутов, по сути напоминающих кольчугу.

Как отличить?

Качественную экокожу сложно отличить от натуральной. Производители научились имитировать не только текстуру, но и запах.

В случае обращения в мастерскую для перетяжки салона или отдельных элементов попросите показать вам материал, которым будет выполнена перетяжка - качественные производители часто оставляют бирки на своих материалах.

Фигурная бирка в виде руна означает натуральное происхождение кожи. Она имеет волокнистый неоднородных срез, с изнаночной стороны – короткий ворс, который напоминает замшу. Такая кожа нагревается от тепла человеческого тела.

Экокожа имеет бирку в виде ромба. Срез экокожи ровный и гладкий, можно увидеть проступающие нити текстильной сетчатой основы. Останется холодной, даже если погреть руками некоторое время.

Обратите внимание, что название типа материала у экокожи может быть такое же, как и у натуральной. Подразумевается, что создан аналог в виде экокожи.

Выбор шва.

Швы имеют функциональную роль – соединение деталей и декоративную – качественный шов смотрится красиво и подчёркивает вашу индивидуальность.

Виды швов:

  • Макраме - самый распространённый декоративный шов для перетяжки руля. Выполняется тонкими нитями, и имеет интересный узор, не приподнимает кожу. Часто используется немецкими производителями.
  • BMW M - используется в автомобилях одноимённой серии и по узору совпадает со швом «Макраме», но отличается использованием трёх традиционных оттенков: красного синего и голубого.
  • Sport - по технике так же похож на «макраме», но отличается более частым рисунком. Этот вид шва чаще всего применяется для перетягивания рулей в спортивных автомобилях.
  • Ёлочка - популярный шов. Выполняется толстыми нитями для лучшей фиксации, приподнимает кожу на стыке. Чаще используется корейскими и японскими производителями.
  • Косичка - похожа на «ёлочку», отличается расположение стежков – не симметричны. Так же корейские и японские. Так же плотные нити. Поднимают кожу и шов получается рельефный.
  • BMW Alpina - классический вариант в сине-зеленой цветовой гамме для одноименной серии.
  • Infiniti - классический вариант для одноименных марки автомобилей. Оригинальный цвет чаще белый или черный цвет.
  • AMG - необычный шов, который используется для мощных спортивных автомобилей.
  • Италия - чаще встречается в автомобилях итальянского автопрома.
  • Бабочка - так же встречается чаще в автомобилях итальянского производства. Визуально похож на цифру 8 или на бабочку.
  • Крест - шов, который редко используется. Не стягивает кожу, выполняется прочной нитью средней толщины. Считается самым прочным, тк делается из двух нитей.
  • Step - плоский шов, нити средней толщины.
-4

Помимо кожи и экокожи существуют и другие материалы, используемые в перетяжке салона и рулевого колеса: алькантара (искусственная замша), натуральная замша, силикон, текстиль и т.д. Однако экокожа на данный момент является самым распространённым материалом.

Благодарим вас за прочтение данной статьи! Подпишитесь на наш канал - если вам интересна данная тематика. Если у вас есть комментарии и опыт перетяжки - расскажите нам об этом в комментариях, это очень интересно и поможет другим читателям в выборе :)