В прошлый раз мы в общих чертах описали транспорт будущего.
Зачем нужно образование?
Самый популярный ответ: чтобы найти хорошую работу.
А теперь давай спросим у работодателей, кого они предпочитают брать на работу? В первую очередь тех, кто обладает нужными навыками, а не знаниями. И поэтому самый лучший кандидат — это тот, кто имеет опыт аналогичной работы, т. е. уже имеет нужные работодателю навыки.
Чувствуете противоречие? Образование — это в первую очередь знания и немного навыков, если повезет. А реальная работа в первую очередь требует навыков и совсем чуть-чуть знаний. Конечно, есть исключения, но я сейчас рисую усредненную картину.
Вот факты из жизни:
- хорошее образование не гарантирует получение работы
- люди без образования могут прекрасно устраиваться в жизни и иметь хорошую работу
- люди с одинаковым образованием могут иметь совершенно разные работы и получать зарплаты, отличающиеся друг от друга в несколько раз
Вывод: современное образование в общем виде НЕ ставит задачи, чтобы учащийся нашел работу . А зачем тогда нужно это образование ? Это большая отдельная тема, разберем ее в другой раз.
Тем не менее, большинство из нас отдает 10-15 лет своей жизни, чтобы получить образование, которое потом, может быть, поможет найти работу.
Образование будущего
Напомню, что в нашем воображаемом будущем у людей не будет необходимости работать за деньги . А значит отпадет необходимость получать образование для дальнейшего получения работы. Неужели все будут неучами? И да, и нет.
Базовое обязательное образование будет включать в себя только знание одного родного языка. Каждый член общества обязан будет уметь:
- говорить на своем языке
- формулировать на нем более-менее сложные мысли
- читать
- писать
И всё!
А дальше начинается индивидуальная программа.
У ребенка тяга к спорту? Вперед на тренировки! И никто не будет забивать ему голову синусами и гипотенузами. Склонность к геометрии у него может появиться лет через 10, вот тогда можно будет освоить этот предмет полноценно . Полноценно, это значит, что ученик сам понимает важность тех или иных знаний и относится к ним соответственно.
Проверь себя:
- Назови одно растение из класса голосеменных
- Чему равен дискриминант?
- Чем отличаются пассаты и муссоны?
- Когда произошла Куликовская битва?
Будет удивительным, если ты ответил хотя бы на один вопрос. Потому что в большинстве жизней эти знания не используются. Тем не менее в школе почему-то считалось очень важным это знать. Чтобы потом почти наверняка забыть.
Но вернемся к будущему.
Если через 2-3 года спорт надоел, то можно переключиться на астрономию или вязание. И так далее, до тех пор, пока человек не найдет свое призвание и не сконцентрируется на нем до конца жизни.
Ключевые отличия от текущих образовательных подходов:
- сосредоточенность на 1-2 направлениях (а не на десятке, как сейчас)
- выбор текущего направления обучения делает сам ученик
- переключения на другие образовательные программы возможны в любой момент по желанию ученика
- образовательный процесс будет идти бОльшую часть жизни
Такой подход к образованию будет способствовать к невероятным изменениям в карьере. Например, ученый изучает дельфинов. А дельфины , как известно, большие мастера в эхолокации. Поэтому наш ученый очень легко может заинтересоваться темой распространения звуковых волн и полностью переключиться на эту тему. Переход из зоологов в физики в нашем примере произошел вполне естественно. Но это в будущем. А в современном мире такое кардинальное изменение практической деятельности весьма редкое явление.
А ты что думаешь по поводу современного образования? Как нам надо учиться самим и учить своих детей? Пиши в комментариях.
Следующий пост про деньги будущего.
Подпишись на канал, чтобы не пропустить продолжение. И ставь лайк :)