"Надо где-то согреться!" - с этими словами я нырнул в "Балканский Гурман", на вывеске которого чуть больше недели назад раскачивался Евгений Владимирович во время своего импровизированного триатлона.
"А то так жрать хочется!" - вторил мне Гаргантюа, пока мы шли в дальний зал на месте летней веранды.
"Что накатить негде! - закончил мысль Ипполит Матвеевич и тут же, увернувшись от великаньей оплеухи, возмущённо пискнул: - А чего? Я исключительно для сугреву!"
В -32С° сугрев действительно был необходим для успешного рабочего дня.
К счастью в фойе пока ещё не висело фото моего приятеля с подзаголовком "Его разыскивает инквизиция", а то бы вздорный старик вполне мог провести сепаратные переговоры о выдаче преступника при условии приличного вознаграждения
- Какая у вас самая дешёвая водка? - без обиняков обратился Предводитель зимовки Челюскинцев к подошедшему официанту, элегантно смахивая сосульку из под носа.
- Столичная, - был ответ.
- Вот тогда её, родимую, сто грамм с салатом Таратор...
- А суп дня сегодня какой? - вмешался Грангузьевич.
- Щи...
- Тогда ещё вот их и жаркое из курицы с картофелем...
- Хлеб?..
- Обязательно! - рыкнул великан.
- И эспрессо в конце, - подытожил я.
- А во время трапезы? - предложил конобар. - Морс, лимонад?..
- Супом запьём!.. - отрезал раблезианский обжора.
Огурцы в сметанной подливе не заставили себя долго ждать. Но пока Ипполит Матвеевич жадно искал глазами, как ему несут следом графинчик с чудо-зельем, голодный проглот отломил от прибывшей
вместе с тарелкой булочки в корзине кусок мякиша и обмакнул его в сметанную водицу.
Но Воробьянинов на такие пустяки внимания уже не обращал - официант, работая на будущие чаевые, томил пожилого алкашонка размеренным наполнением рюмки, спрятав по этикету свободную руку за спину.
Но наконец алкающий бывший регистратор актов свадеб, рождений и смертей Старобельского ЗАГСа, ухватив одной лапкой рюмку, а другой - вилку, нанизал кружки огурца на тетразубец и, ополовинив стопку, закинул перемазанные кефирной субстанцией ломтики овоща следом.
"Пресновато... - проворчал он, посыпав салат солью и перцем, в довершении ливанув в блюдце, чтобы наверняка, винный уксус, а потом, докончив первую рюмку, резюмировал: - Вот теперь другое дело..."
У Гаргантюа наконец свершился праздник - пред ним легла тарелка щей. Пока он размешивал в ней шлепок сметаны, Киса, проявив инициативу, и туда ливанул уксуса ("Так будет кислее!" - оправдался он, но я то знал, что он рассчитывал и щами тоже закусить супротив советам своего участкового терапевта).
Не смотря на этот перформанс щи были хороши. Но портить их вкус водярой обжора не позволил. А вот булочки Грангузьевич обе под суп незамедлительно сожрал.
- Ещё хлеба? - осведомился официант по имени Предраг, ставя на стол горячее и унося пустую посуду.
- Было бы славно! - согласно рыгнул раблезианский монстр.
Блюдо оказалось скорее не жарким, а соте с гарниром, но главное что насыщало. Ипполит Матвеевич, улучив момент, и туда плеснул уксуса, дозакусив менделееву водицу. А насытившийся великан принципиально использовал принесённую дополнительно булочку для уничтожения подлива, оставшегося на тарелке.
Кофе, как и ранее, был стабильно хорош, за его выпиванием я благополучно и дождался счёта.
Итоги:
- Салат - 5/5
- Суп - 4/5
- Горячее - 4/5
- Хлеб - 5/5
- Кофе - 5/5
- Сервис - 5/5
- Атмосфера - 4/5
🇷🇸🇷🇸🇷🇸🇷🇸🇷🇸➖