В спектакле «Женитьба» худрук театра «Модерн» Юрий Грымов объединил три комедии русских классиков с Лолитой Милявской в главной роли
На сцене московского драматического театра «Модерн» начинаются премьерные показы спектакля «Женитьба» режиссера и художественного руководителя Юрия Грымова. В главной роли необычной постановки – невесты Агафьи Тихоновны Купердягиной успешно дебютировала певица Лолита Милявская.
Юрий Грымов можно сказать «переписал» историю классической «Женитьбы» , и создал свой феноменальный сюжет. Он объединил в одном произведении три комедии незабываемых русских классиков: «Женитьбу» Николая Васильевича Гоголя, «Женитьбу Бальзаминова» Александра Николаевича Островского и «Предложение» Антона Павловича Чехова.
На руку и сердце одной состоятельной особы претендуют сразу шесть женихов. Только выясняется в конечном итоге, что им вовсе нужна не женитьба, каждый ищет свою выгоду, а в итоге…
Главную героиню Агафью Тихоновну Купердягину сыграла певица Лолита Милявская. Это первое ее участие в профессиональной театральной постановке и сразу главная роль. В какой-то момент поймала себя на мысли, что Лолита притягивает все больше и больше своей непринужденной игрой, хотя до пресс-показа она и говорила, что очень волнуется и, порой, забывает текст, но партнеры по сцене ее вытягивают. Волнение, даже если оно и было в начале, улетучилось достаточно быстро, во всяком случае это не было заметно. Сама же Лолита, постоянно позиционирующая себя сильной и самодостаточной женщиной, предстала удивительно нежной, невероятно трогательной и чуточку беззащитной – это необычное открытие.
«Женитьба» Грымова – это история о вечном, все это происходит из века в век. Мужчины в случае с Агафьей Тихоновной не ищут любви и семейного счастья, для них важна лишь выгода. К примеру, почти еще дитя Миша Бальзаминов (в исполнении Сергея Аронина ) готов ради ничегонеделанья, как попка, повторять весь инструктаж за свахой Акулиной Гавриловной Красавиной (ее сыграла Анастасия Светлова ) и изображать из себя «страстно влюбленного».
Экзекутор Яичница (в исполнении Петра Ступина ) откровенно подсчитывает финансовые блага возможной супруги. А сосед Ломов (его специально преувеличенно комично сыграл Андрей Давыдов , взяв за основу образ харизматичного президента Белоруссии Александра Лукашенко – Ред.), просто хотел отобрать у Агафьи Тихоновны часть ее земель. Подколесин (в исполнении Юрия Анпилогова ) и вовсе оказался трусом, сбежав через окно. Правда, прежде, чем решиться на побег почти из-под венца, он прокрутил в своей голове всю семейную жизнь, и понял, что не готов к таким жертвам…
Спектакль идет 2 часа 10 минут с перерывом на антракт, но время пролетает молниеносно. Все действо режиссер Юрий Грымов перенес в современную Москву в один из промышленных районов, где много труб и спутниковых тарелок, там гудят машины и постоянно летают вороны, ища чем бы поживиться. Именно на крыше одного из домов, где когда-то была установлена эмблема Советского Союза «Серп и молот» и разворачиваются смотрины.
Когда на сцене появляются женихи, сразу понятно, насколько они разные, но цель-то у всех одна – как бы жениться удачно. Сочетание стилей ярких костюмов, например, цилиндр, под ним тюбетейка, а сверху – розовый пуховик с мехом. Все действующие персонажи одеты ярко и броско, несмотря на драматизм спектакля. Дополнение – микс-песен из советской эпохи и музыкальные заставки из советских фильмов.
Эффектное появление Агафьи Тихоновны из груды поношенной одежды. Она очень скромна, мила и стеснительна, одета в «лохмотья»: треники с лампасами, развевающуюся юбку, рваный вязаный пуловер с длиннющими вытянутыми рукавами и грубые ботинки. Женихи пытаются показать себя во всей красе, один даже выезжает на инвалидном кресле, с одной ногой, в тельняшке, чем вызывает сочувствие хозяйки дома, и вдруг вскакивает, скидывает тельняшку и разбивает кирпич о голову. Происходит полный дурдом, женихи шокируют невесту, и она сбегает от них. Даже сваха в шоке от такого показательного «соревнования».
В конечном итоге Агафья Тихоновна останется одна, и зритель будет сам домысливать – сложится ли у нее обычное бабское счастье.
Зрители высказывали разные впечатления, кому-то «не хватило комизма», кому-то наоборот – «трагизма». Но суть-то микс-спектакля от этого не изменилась, а напротив, Грымов, на мой взгляд, улучшил постановку, благодаря объединению трех комедий и чувственной игры Милявской.
Фото театра Модерн
Время МСК