Найти в Дзене
Снежное королевство

Уроки иллюстрации с Элиной Элис. Для чего нам нужны скетчбуки?

Я очень долго не рисовала в скетчбуках. У меня их попросту не было. Даже когда стала профессиональным иллюстратором, я работала в основном в фотошопе и сразу над коммерческими проектами. Прошло много лет, прежде чем я “раскусила” в чем смысл скетчбука иллюстратора и какова ценность этого маленького (а иногда и очень большого) сборника наших побед и эпических
Оглавление

Элина ЭЛИС

отрывок интервью:

Я очень долго не рисовала в скетчбуках. У меня их попросту не было. Даже когда стала профессиональным иллюстратором, я работала в основном в фотошопе и сразу над коммерческими проектами. Прошло много лет, прежде чем я “раскусила” в чем смысл скетчбука иллюстратора и какова ценность этого маленького (а иногда и очень большого) сборника наших побед и эпических поражений.
Я очень долго не рисовала в скетчбуках. У меня их попросту не было. Даже когда стала профессиональным иллюстратором, я работала в основном в фотошопе и сразу над коммерческими проектами. Прошло много лет, прежде чем я “раскусила” в чем смысл скетчбука иллюстратора и какова ценность этого маленького (а иногда и очень большого) сборника наших побед и эпических поражений.
На каком-то этапе, а именно когда я училась на иллюстратора в Кембриджской школе искусств, мне в руки дали несколько скетчбуков, и сказали – иди рисуй и не возвращайся, пока все не изрисуешь… Это было задание первого семестра. Я ушла очень злая и в полной растерянности… Что я с ними буду делать? Я и так рисовать умею… Нафига они мне? Только время тратить….
Но задание надо было выполнять. И я потихоньку начала рисовать. Сначала чертыхаясь и ужасаясь всему нарисованному, а потом все с большим удовольствием и азартом. Но я все равно этот семестр завалила. Потому что по-настоящему понимать ценность скетчбуков я стала гораздо позже. Сейчас бы я с этим заданием справилась гораздо лучше.

Каждый иллюстратор мечтает найти надежный способ развивать и взращивать свой талант . Эксперименты, исследование материалов, решение различных визуальных задачек, свободный полет фантазии и готовность к ошибкам – это надежные помощники для стимуляции творческого мышления. Скетчбуки позволяют практиковать все вышеперечисленное ежедневно, не боясь осуждения и критики.

Мои #скетчбуки – единственное самое ценное и вдохновляющее приобретение в моем профессиональном развитии. И здесь я в прекрасной компании! Леонардо да Винчи ежедневно писал и рисовал в своих тетрадях, в итоге оставив после себя около 13000 страниц. Эти страницы заполнены рисунками, схемами и заметками о том, что он видел и о чем думал. Они бесценны! За свою жизнь Пикассо изрисовал 178 скетчбуков. В них он проводил тематические, композиционные и цветовые исследования, а потом переносил свои идеи на холсты. Прекрасный английский художник и скульптор Генри Мур как-то заполнил свой скетчбук одними овцами, которые часто бродили за окном его мастерской.

Есть несколько веских причин , почему скетчбуки и визуальные дневники являются одними из самых ценных инструментов любого творческого человека:

1.Скетчбук – это сундук, в который мы складываем свои мысли, наблюдения и идеи.

Это универсальный справочник неиссякаемого вдохновения, к которому можно вернуться в любой момент, пролистать, вспомнить, прочувствовать то, о чем мы уже давно забыли или чему раньше не придали значения. Мы всегда можем оглянуться назад и развить любую закорючку и любое словосочетание в идею для картины, книги, иллюстрации.

2. Скетчбуки – это безопасное место для исследований и экспериментов.

Наши каляки-маляки в скетчбуках не должны быть красивыми, аккуратными, правильными или даже понятными. Скетчбуки – это место, где мы можем снова стать детьми. Место, где не страшно что-то испортить или ошибиться. Это идеальный инструмент, чтобы научиться расслабляться. Мы можем попробовать то, что мы никогда не пробовали раньше, и исследовать методы и стили, радикально отличающиеся от того, что мы обычно делаем.

Bérengère Delaporte . Как сказал американский художник Пол Мадонна: «Я не считаю свои скетчбуки священными … Это первичный грубый материал. И в этом их красота. Моя тетрадь со мной всегда, всегда, всегда. Это продолжение моего разума. … Я позволяю своему разуму блуждать и просто слежу, куда он меня заведет».
Bérengère Delaporte . Как сказал американский художник Пол Мадонна: «Я не считаю свои скетчбуки священными … Это первичный грубый материал. И в этом их красота. Моя тетрадь со мной всегда, всегда, всегда. Это продолжение моего разума. … Я позволяю своему разуму блуждать и просто слежу, куда он меня заведет».
Страдая перфекционизмом и комплексом отличницы, мне было очень сложно привыкнуть к рисованию в скетчбуках. Я никах не могла отпустить себя на волю и отказаться от идеальной картинки. Пришлось буквально ломать себе мозг и выкручивать руки, чтоб не думать о качестве изображаемого. И вообще постараться не думать. Не сравнивать себя с другими и не пытаться создать нечто достойное.
К большому своему удивлению я обнаружила, что лучшие идеи приходят, когда я их не ищу. Я просто мажу бумагу, и волшебство случается. Но это очень интимный процесс. Мои скетчбуки – это противоположная сторона моей работы. Это как карманный отпуск… Никто не знает, что в них; это грязный секрет. Когда я в них рисую, я брожу одна.

3. Скетчбук дает возможность получить хронологическую картину прогресса.

Это очень важно, особенно в минуты отчаяния, когда кажется, что ты застрял, и что все, что ты создаешь – полная фигня. Я уверенна, мы все знаем, что это за состояние. Но наши скетчбуки очень красноречиво демонстрируют обратное. Загляните в свои блокноты годичной давности, и вы поймете, что вы еще как растете и развиваетесь! Это все задокументировано!

Я думаю, что реальный прогресс в художественном развитии зависит от того, как часто и регулярно мы рисуем, анализируем нарисованное, учимся, и снова рисуем. А скетчбуки – это удобная и безопасная площадка для всего вышеперечисленного. Как однажды сказал прекрасный автор и иллюстратор детских книг Нил Уолдман: «Скетчбуки и художественные альбомы – это уличные фонари, освещающие путешествие художника».

Сейчас мой скетчбук всегда со мной. Точнее их у меня несколько под каждый проект, плюс еще один для скетчинга. Но теперь я точно знаю, что ни одна, даже самая бредовая идея, не канет в Лету. Теперь мне гораздо проще собирать визуальный материал и формулировать свои мысли для будущих книг. В конце-концов, не все почеркушки должны быть произведениями искусств, но иногда некоторые из них способны стать настоящими шедеврами!

“Ever tried. Ever failed. No matter. Try Again. Fail again. Fail better.”

Samuel Beckett

оригинал интервью

А вы рисуете в скетчбуках? Хотите устроить челлендж со скетчбуком?! Буду ждать вашу обратную связь!

Делитесь своим творчеством ;)

  • продолжение следует...

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, пишите какие темы вы хотели бы видеть в МК.

Статьи по теме :

😊 Композиция картины, приемы и законы, которые помогут сделать вашу работу более интересной для зрителя.

😊 Выразительная возможность и символика цвета. Основы цветоведения.

😊 Милые ИЛЛЮСТРАЦИИ ХУДОЖНИцы MARIJA SMIRNOVAITE, как сделать идеальную иллюстрацию?