Продолжу немного на осеннюю тему: как я училась (учусь) наилучшим образом.
И поделюсь опытом с каким настроем я писала сочинения в школе.
Это вообще загадочное довольно задание, как я недавно поняла: решить, что хотел сказать другой человек много лет назад, к тому же в художественном произведении. И в чем-то это вредная для наших коммуникационных привычек практика, потому что создает впечатление, что мы силой мысли можем это сделать.
Отношения творения и творца заслуживают отдельного обсуждения, но если перед вами встала задачка написания сочинения, то делюсь образом, который помогал мне неизменно с раскрепощенным отношением к этой задаче.
И так помогал мне…Александр Сергеевич Пушкин) Почему-то именно представление его, смеющегося над моим анализом на тему его сочинений, отрезвляло и сводило драму задания к абсурду – ну как я могу понять, что он хотел сказать? И Пушкина уже не спросишь, так что раз задача заведомо нерешаема – ее можно решать любым образом. И начиналась большая игра)
Интересно, что суть этого образа перекликается для меня с советом, полученным от преподавателя во время моего второго высшего образования: как не бояться фильмов ужасов:
Представьте, что вы можете видеть больше, чем умещается в кадр – и становится видно провода, софиты, брошенные вещи из реквизита, недопитое кофе и режиссера, дающего указания…
p.s. кстати еще один вопрос, который интересовал меня со школы: помнили ли поэты наизусть свои собственные стихи или им приходилось периодически их учить наизусть?)