Найти тему
Business + Chanel

Самое наглое мошенничество под видом сотрудников СБЕРБАНКА

Оглавление

Вчера одному из нас довелось столкнуться с новой вариацией телефонного мошенничества. "Сотрудники" "Сбербанка" уже много лет названивают всем в самых разных телефонных номеров: мобильных и городских. Сам СБЕР наверное уже устал предупреждать, что его сотрудники могут звонить только с номера 900. Но видимо до сих пор кого-то удается убедить. Иначе такая форма мошенничества давно бы сошла на нет.

Недавно мы писали о новом мошенничестве с имитацией безопасной сделки от СДЭК. В комментариях несколько человек пожаловалось на аналогичную попытку с того же номера.

Но вот в этот раз что-то новое и очень наглое. Рассказываем в деталях:

Звонок первый с городского номера +7-495-449-09-33

  • Здравствуйте, Вас беспокоит служба по работе с клиентами Сбербанка. От Вас поступила заявка на смену финансового номера. Вы подавали такую заявку
  • Нет
  • Это очень серьезная операция. Вы знакомы с понятием финансовый номер?
  • Нет, я не знаком с номером, с которого Вы звоните, всего доброго.

Звонок второй с городского номера +7(495)449-09-33

  • Здравствуйте! На самом деле Вас беспокоит служба безопасности Сбербанка. Не хотели Вас пугать, но ситуация серьезная и с Вашего счета пытаются произвести списание.
  • Хорошо, позвоните мне тогда с официального номера
  • Мы не можем этого сделать. Мы связались с Вами через защищенную линию, так как обычная может прослушиваться. У Вас телефон поддерживает вторую линию,
  • Поддерживает

Чтобы Вы были уверены, что это Сбербанк, давайте мы параллельно позвоним Вам по второй линии с корпоративного номера.

  • Я не буду с Вами разговаривать

Третий звонок с городского номера +7 (495) 449-09-33

  • Да
  • Вы не понимаете, у Вас пытаются списать деньги со счета, мы пытаемся защитить Ваши средства.
  • Тогда звоните с официального номера
  • Мы не можем. Линия может прослушиваться
  • Я не буду разговаривать не через официальную линию
  • У Вас серьезная проблема, деньги могут пропасть, её нужно решать (голос уже становится хамоватым)
  • Хватит перезванивать, я кладу трубку.

Вот такой забавный диалог. Мошенники не поспешили слиться, а очень активно и назойливо перезванивали и имели целый список ответов на стандартные возражения.

Заодно прилагаем скриншот с номерами

Скриншот редакции
Скриншот редакции

Будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки мошенников и помните, что:

  1. любой банк совершает звонки только с официальных номеров
  2. любой нестандартный термин - повод заподозрить мошенничество, банк стараются использовать упрощенную подачу информации
  3. никогда не сообщайте по телефону данные карт, счетов, пароли!

Ваша редакция!

Изображение из открытого источника
Изображение из открытого источника