Говорят, что время архаичных внедорожников ушло, а на смену им приходят более современные машины — с независимыми подвесками и умной электроникой. Кто говорит? Да хотя бы мы сами, после сравнения нового Land Rover Defender с двумя другими классическими проходимцами ! Но к какой именно категории автомобилей отнести актуальный Kia Mohave, мы поначалу не решили, и подобрали ему двух соперников, как и в первом случае, совершенно разных. Интересно, кто из них сохранил пресловутый дух приключений?
Ладно, с Toyota Land Cruiser Prado , который перекочевал сюда прямо из предыдущего внедорожного теста, понятно — это тоже рамная машина схожих габаритов, которую в теории можно купить за ту же сумму до четырёх миллионов. Хотя на практике в кассу, скорее, придётся отнести около пяти. Впрочем, и живой Mohave за 4 миллиона сейчас тоже не найти: в условиях дефицита дилеры накидывают на ценник по 500 тысяч. Но что в этой компании делает Jeep Grand Cherokee — внедорожник совсем другой школы, у которого давно уже нет никакой рамы?
Во всех трёх машинах чувствуется время, но лучше всего замаскировать возраст получилось у корейцев.
Причём не только внешне, но и в ощущениях. Трёхлитровый дизель Mohave мощностью 249 л.с. сыто урчит и отлично везёт, сразу выдавая плотную тягу и обеспечивая крепкое ускорение даже на ходу. 8-ступен чатый «автомат» — классный помощник, который работает мягко и незаметно. И на дороге машина ведёт себя понятно и послушно, даже с учётом того, что на руль реагирует с небольшими запаздываниями. Впрочем, слишком резкие манёвры не для него — выведенный из равновесия Mohave внезапно теряет опору, кренится и проваливается в занос, из которого его резко и некомфортно выдёргивает проснувшаяся система стабилизации.
Умеренность ему требуется и на дороге: при спокойной езде машина мягко фильтрует неровности разного калибра, но на скорости начинает содрогаться всем телом на ухабах, бухать подвесками и трясти задних пассажиров. Зато на уши почти не давит даже в таких режимах: дизель работает где-то далеко, колёсные арки молчаливы, а аэродинамика сдержанно проявляет себя лишь на скоростях за 100 км/ч.
Высоченный Prado , напротив, задумчиво снимается с места, шумно тарахтит недавно модернизированным 200-сильным дизелем объёмом 2,8 л и неспешно перебирает свои шесть передач. Мягкая подвеска легко фильтрует неровности, но с высоты положения крены кажутся слишком большими. В повороты Prado заваливается с грацией медведя, а на малые углы отклонения руля просто не реагирует. Но если резко крутануть руль, то лучше не станет: внедорожник сильно кренится, на неровностях в поворотах чувствуется раскачка, а в пределе — что-то похожее на попытку провалиться в занос.
ато общая мягкость повадок на плохой дороге просто покоряет. Неровности Prado не замечает и позволяет ходом проходить даже крупные ямы, о наличии которых иной раз догадываешься лишь по лёгкой раскачке кузова. На ходу превалирует аэродинамический шум, внизу слышны шины, но со стороны подвески никаких возмущений, даже если быстро ехать по очень разбитой дороге.
Огромный запас свободного пространства под капотом Джипа напоминает о том, что здесь уместны моторы V8, а базовый трёхлитровый — словно экономичный малолитражный вариант. Плюс медлительный 8-ступен чатый «автомат», который долго соображает при кик-дауне… Но стоит ему перейти на две-три передачи вниз, как «шестёрка» с резковатым железным звуком включается в работу и радует приятным ускорением. Хотя в целом интенсивность разгона всё равно оставляет желать лучшего — кажется, что рёва тут больше, чем тяги. Но этот рёв хотя бы уместен — в отличие от шума из колёсных арок, которые транслируют в салон даже всплески воды в лужах. А на скорости явно проявляет себя аэродинамика — даже несмотря на многослойные боковые стёкла.
Итоги теста получились слегка неожиданными. Prado — это брутальный автомобиль, идеально подходящий для тех мест, где с дорогами всё плохо. Модный внешне Mohave — просто удобный семейный автомобиль для тех, кто любит стиль и статус больше, чем безбашенные приключения. А вот Grand Cherokee оказался настоящим универсалом, который одинаково уютно чувствует себя как на асфальте, так и на бездорожье. Тесноват немного, но ведь скоро появится его сменщик, и там с практичностью всё должно быть получше. И мы искренне не пониманием, почему симпатичный и практичный Grand Cherokee забыт российским рынком…
А вот у вечного бестселлера Prado наконец-то появился неплохой конкурент из Кореи — пусть не такой проходимый, но такой же мужской и солидный. Да ещё и более современный.
Kia Mohave
Плюсы
- Яркая внешность
- Просторный и удобный салон
- Мощный и отзывчивый дизель
Минусы
- Неважная геометрическая проходимость
- Отсутствие жёстких блокировок
- Управляемость на асфальте
Toyota Land Cruiser Prado
Плюсы
- Высокая проходимость
- Энергоёмкая подвеска
- Удобство управления трансмиссией
Минусы
- Несвежая конструкция
- Вялая динамика
- Управляемость на асфальте
Jeep Grand Cherokee
Плюсы
- Управляемость на асфальте
- Проходимость базовых версий
- Легковая эргономика
Минусы
- Слабая шумоизоляция
- Невыдающаяся динамика с базовым мотором
- Тесный салон