Найти в Дзене
Всё об авто

Kia Mohave против Toyota Land Cruiser Prado и Jeep Grand Cherokee выбираем лучший.

Говорят, что время архаичных внедорож­ников ушло, а на смену им приходят более совре­мен­ные машины — с незави­симыми подвесками и умной электроникой. Кто говорит? Да хотя бы мы сами, после сравнения нового Land Rover Defender с двумя другими классиче­скими проходимцами ! Но к какой именно категории автомо­билей отнести актуальный Kia Mohave, мы поначалу не решили, и подобрали ему двух
Оглавление

Говорят, что время архаичных внедорож­ников ушло, а на смену им приходят более совре­мен­ные машины — с незави­симыми подвесками и умной электроникой. Кто говорит? Да хотя бы мы сами, после сравнения нового Land Rover Defender с двумя другими классиче­скими проходимцами ! Но к какой именно категории автомо­билей отнести актуальный Kia Mohave, мы поначалу не решили, и подобрали ему двух соперников, как и в первом случае, совер­шенно разных. Интересно, кто из них сохранил пресловутый дух приключений?

Ладно, с Toyota Land Cruiser Prado , который пере­кочевал сюда прямо из преды­дущего внедорожного теста, понятно — это тоже рамная машина схожих габаритов, которую в теории можно купить за ту же сумму до четырёх миллионов. Хотя на практике в кассу, скорее, придётся отнести около пяти. Впрочем, и живой Mohave за 4 миллиона сейчас тоже не найти: в условиях дефицита дилеры накидывают на ценник по 500 тысяч. Но что в этой компании делает Jeep Grand Cherokee — внедорожник совсем другой школы, у которого давно уже нет никакой рамы?

Во всех трёх машинах чувствуется время, но лучше всего замаскировать возраст получилось у корейцев.

Причём не только внешне, но и в ощущениях. Трёх­литровый дизель Mohave мощностью 249 л.с. сыто урчит и отлично везёт, сразу выдавая плотную тягу и обеспечивая крепкое ускорение даже на ходу. 8-ступен ­чатый «автомат» — классный помощник, который работает мягко и незаметно. И на дороге машина ведёт себя понятно и послушно, даже с учётом того, что на руль реагирует с небольшими запазды­ваниями. Впрочем, слишком резкие манёвры не для него — выведенный из равно­весия Mohave внезапно теряет опору, кренится и провали­вается в занос, из которого его резко и некомфортно выдёрги­вает проснув­шаяся система стабили­зации.

-2

Умеренность ему требуется и на дороге: при спокойной езде машина мягко фильтрует неров­ности разного калибра, но на скорости начинает содрогаться всем телом на ухабах, бухать подвесками и трясти задних пассажиров. Зато на уши почти не давит даже в таких режимах: дизель работает где-то далеко, колёсные арки молчаливы, а аэро­динамика сдер­жанно проявляет себя лишь на скоростях за 100 км/ч.

Высоченный Prado , напротив, задумчиво снимается с места, шумно тарахтит недавно модерни­зированным 200-сильным дизелем объёмом 2,8 л и неспешно перебирает свои шесть передач. Мягкая подвеска легко фильтрует неров­ности, но с высоты положения крены кажутся слишком большими. В повороты Prado завалива­ется с грацией медведя, а на малые углы отклонения руля просто не реагирует. Но если резко крутануть руль, то лучше не станет: внедорожник сильно кренится, на неров­ностях в поворотах чувству­ется раскачка, а в пределе — что-то похожее на попытку провалиться в занос.

-3

ато общая мягкость повадок на плохой дороге просто покоряет. Неров­ности Prado не замечает и позволяет ходом проходить даже крупные ямы, о наличии которых иной раз догады­ваешься лишь по лёгкой раскачке кузова. На ходу превалирует аэро­динами­ческий шум, внизу слышны шины, но со стороны подвески никаких возмущений, даже если быстро ехать по очень разбитой дороге.

Огромный запас свободного пространства под капотом Джипа напоминает о том, что здесь уместны моторы V8, а базовый трёх­литровый — словно экономичный мало­литражный вариант. Плюс медлитель­ный 8-ступен ­чатый «автомат», который долго соображает при кик-дауне… Но стоит ему перейти на две-три передачи вниз, как «шестёрка» с резковатым железным звуком включается в работу и радует приятным ускорением. Хотя в целом интен­сивность разгона всё равно оставляет желать лучшего — кажется, что рёва тут больше, чем тяги. Но этот рёв хотя бы уместен — в отличие от шума из колёсных арок, которые транслируют в салон даже всплески воды в лужах. А на скорости явно проявляет себя аэро­динамика — даже несмотря на много­слойные боковые стёкла.

-4

Итоги теста получились слегка неожиданными. Prado — это брутальный авто­мобиль, идеально подходящий для тех мест, где с дорогами всё плохо. Модный внешне Mohave — просто удобный семейный автомобиль для тех, кто любит стиль и статус больше, чем безбашенные приключения. А вот Grand Cherokee оказался настоящим универсалом, который одинаково уютно чувствует себя как на асфальте, так и на бездорожье. Тесноват немного, но ведь скоро появится его сменщик, и там с практич­ностью всё должно быть получше. И мы искренне не пониманием, почему симпатичный и практичный Grand Cherokee забыт российским рынком…

А вот у вечного бестселлера Prado наконец-то появился неплохой конкурент из Кореи — пусть не такой проходимый, но такой же мужской и солидный. Да ещё и более современный.

Kia Mohave

Плюсы

  • Яркая внешность
  • Просторный и удобный салон
  • Мощный и отзывчивый дизель

Минусы

  • Неважная геометрическая проходимость
  • Отсутствие жёстких блокировок
  • Управляемость на асфальте

Toyota Land Cruiser Prado

Плюсы

  • Высокая проходимость
  • Энергоёмкая подвеска
  • Удобство управления трансмиссией

Минусы

  • Несвежая конструкция
  • Вялая динамика
  • Управляемость на асфальте

Jeep Grand Cherokee

Плюсы

  • Управляемость на асфальте
  • Проходимость базовых версий
  • Легковая эргономика

Минусы

  • Слабая шумоизоляция
  • Невыдающаяся динамика с базовым мотором
  • Тесный салон