Удачная конструкция А300 стала отправной точкой для начала работ над уменьшенным самолетом средней дальности, АЗ10. Прототип поднялся в небо в апреле 1982 года. Фюзеляж АЗ10 был на 8,1 м короче, чем у его предшественника, однако ширина осталась прежней, благодаря чему в салоне могли разместиться 280 человек. В марте 1983 года новые самолеты малой и средней дальности поступили на службу в Люфтганзу и Swissair.
Технические данные
АЗ1О-ЗОО
Модификация: двухмоторный пассажирский самолет средней и малой дальности;
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик CF6-80C2A8 тягой 262 кН каждый или PW4156А тягой 249 кН каждый;
Максимальная скорость: 804 км/ч на высоте 9450 м;
Дальность: 8056 км с двигателями Пратт-Уитни;
Потолок: 12 192 м;
Количество пассажиров: 250 (стандартная версия); максимум 280 (при тесной расстановке);
Масса: пустого 71 840 кг; максимальная взлетная 150 900 кг;
Габариты: размах крыльев 43,89 м
длина 46,66 м
высота 15,80 м
площадь крыльев 219,00 м2
Европейский пассажирский самолёт high-tech
После успеха, который имел двухмоторный коммуникационный самолет средней и большой дальности А300, появилась потребность в небольшом самолете средней дальности. Консорциум Аэробус Индастри разработал модель, получившую обозначение А300В10, которое в 1978 году сменили на АЗ10.
Новый Аэробус был широкофюзеляжной машиной, однако в результате адаптации фюзеляж был укорочен. На АЗ10 установили новые крылья, разработанные Бритиш Аэроспейс, модифицированное шасси, а также современный «стеклянный кокпит» для экипажа из двух человек.
Силовая установка АЗ10 состояла из двух двигателей Дженерал Электрик CF6 или Пратт-Уитни PW4156A. Дальность самолета с двигателями Дженерал Электрик составляла 6667 км (АЗ10-200) или 7963 км (АЗ10-300).
5 декабря 1985 года версия АЗ10-300 получила сертификат пригодности к полету, а первый экземпляр этой машины в 1986 году поступил на службу в авиакомпанию Thai Airways. У ново го самолета были более вместительные топливные баки, максимальная стартовая масса самолета была увеличена до 150 000 кг, на крыльях использовались специальные «шайбы». Несколько машин АЗ10-200 и -300 использовали в ВВС ряда стран для перевозки высокопоставленных лиц.
Факты и цифры
- Планы связанные с производством пассажирского самолета А310, были озвучены в 1978 году.
- Первые машины попали на службу в авиакомпании Люфтганза и Swissair 29 марта 1983 года.
- Люфтганза начала эксплуатацию самолетов АЗ10 21 апреля 1983 года, через девять дней их стала эксплуатировать компания Swissair.
- Отдельные детали самолетов АЗ10 производили в Германии, Франции, Великобритании и Испании.
- Конечная сборка самолетов производилась на заводах компании в Тулузе.
- Несмотря на то, что планировали создать три серии самолетов АЗ10, создали всего две (200 и 300). До января 1997 года было произведено 252 из 271 заказанного экземпляра.
- В начале 1982 года Аэробус объявил о разработке варианта АЗ10-300 для эксплуатации на маршрутах большей протяженности, чем самолет АЗ10-200.
А310-отличная машина с широким фюзеляжем, как у ее предшественника, что позволяло перевозить большое количество пассажиров на среднее расстояние. Подписывайтесь, ставьте лайки и не забудьте оставить для меня комментарии!