Найти тему

Гораздо больше, чем Бомбардировщик: Почему американский B-21 станет самым опасным боевым самолетом Запада?

Первый полет бомбардировщика B-21 «Raider» следующего поколения ожидается до 2025 года. Самолет будет использовать конструкцию летающего крыла, аналогичную конструкции B-2, но, как ожидается, позволит избежать многих ключевых проблем бомбардировщика «Spirit», включая очень высокие требования к техническому обслуживанию, высоту полета, низкую боевую эффективность и чрезвычайно высокие производственные и эксплуатационные затраты.

В-2. Бомбардировщик-невидимка
В-2. Бомбардировщик-невидимка

Бомбардировщик будет предназначен для стратегических межконтинентальных ракет, как и его предшественники, включая проникновение в сильно защищенное воздушное пространство над вражескими столицами и ядерными объектами для доставки тяжелых стратегических ядерных боеголовок, которые намного больше, чем те, которые перевозятся более легкими самолетами, такими как тактические ядерные бомбы B61, перевозимые истребителями F-35.

С этой целью бомбардировщики проектируются для работы на очень больших высотах, намного выше, чем любые современные бомбардировщики, и оснастят современными системами радиоэлектронной борьбы, которые сделают его очень трудным для обнаружения.

Художественное представление тяжелого бомбардировщика В-21 "Райдер"
Художественное представление тяжелого бомбардировщика В-21 "Райдер"

Помимо своей роли бомбардировщика, как ожидается, он будет достаточно универсальным, чтобы выполнять ряд других функций. Сообщается, что на самолете будут размещены ракеты класса "воздух-воздух" большой дальности, таких как «AIM-260. А также и очень большой набор всевозможных датчиков, что позволит использовать высокую живучесть на больших дальностях для поражения вражеских самолетов, кораблей и других видов техники на большой дальности.

B-21 сможет использовать свои датчики и каналы передачи данных для поддержки истребителей на линии фронта, предоставляя информацию о нацеливании и другие ключевые разведывательные данные, которые истребители, использующие гораздо меньшие радары, не имели бы.

Использование В-21 искусственного интеллекта и очень высокой вычислительной мощности позволит ему очень быстро обрабатывать данные с датчиков и выявлять потенциальные угрозы.

В-2 "Spirit"
В-2 "Spirit"

Полет на больших высотах позволит увеличить дальность полета и увеличить скорость, и вполне может позволить B-21 преодолеть сверхзвук. Это позволит «Рейдеру» «видеть» наземные цели дальше. Ориентация на более «высотные» операции, также удешевит конструкцию самолета.

Работа на больших высотах также повысит маневренность В-21, поскольку значительно снизит расход топлива. «Рейдер» также может выступать в качестве эффективного узла связи на поле боя для поддержки других самолетов и обработки данных с нескольких комплектов датчиков самолета, а также со спутников и других ключевых источников.

Бомбардировщик B-2 и истребители эскорта F-22
Бомбардировщик B-2 и истребители эскорта F-22

Эти возможности, вероятно, сделают B-21 самым универсальным и опасным боевым самолетом в мире - потенциально конкурирующим только с F-X шестого поколения, разрабатываемым в настоящее время для ВВС США. B-21 поступит на вооружение в период растущей конкуренции с предполагаемыми противниками аналогичного уровня. В результате будет оказано значительное давление на то, чтобы сделать самолет максимально эффективным, поскольку ожидается, что он «поднимется» над целым рядом высокоразвитых средств обороны - от российских перехватчиков МиГ-41 шестого поколения и систем ПВО С-500 до современных китайских радаров ПВО.

-5